Трагедию лучше предупредить – такого правила придерживаются на Белорусской железной дороге, организовав накануне весенних каникул профилактическую акцию «Дети и безопасность», цель которой – привлечь внимание родителей и подростков к проблеме несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта. «Знаменка» вместе с работниками Минского отделения Белорусской железной дороги, сотрудниками органов внутренних дел и дружинниками отправилась в рейд на железнодорожный вокзал, чтобы напомнить детям, их мамам и папам о правилах безопасного поведения.
Просто о сложном
В будний день на железнодорожной станции Минск-Пассажирский многолюдно. Одни с сумками и чемоданами торопятся на прибывающий поезд, другие коротают время в залах ожидания. С профилактическими листовками и памятками направляемся к пассажирам. Один из участников рейда подходит к матери с тремя детьми и протягивает ребятам красочные буклеты, где рассказано, как вести себя на железнодорожных путях. Неожиданному предложению мама обрадовалась:
– Моим дочкам 8 и 19 лет, а сыну – 12. Будет не лишним еще раз ознакомить их с правилами поведения на железной дороге, поскольку на поездах мы передвигаемся довольно часто.
Ребята с интересом изучают памятки. Не оторвать от красочных листовок и второклассницу Лилиану, которая с родителями собралась в Москву. Девочка призналась, что теперь ей будет чем заняться в поезде:
– На уроках учительница рассказывала, как правильно переходить железную дорогу, чего нельзя делать на путях, как вести себя в поездах. Но почитать об этом еще раз лишним не будет.
Заместитель начальника общетехнического отдела Минского отделения Белорусской железной дороги Вадим Седуков объясняет, почему детям важно напоминать о правилах поведения на железной дороге:
– На каникулах школьники могут утратить бдительность. Поэтому в конце каждой четверти мы организовываем профилактические акции. В листовках и памятках информация изложена просто и доступно. Помимо проведения рейдов сотрудники отделения посещают учебные заведения, расположенные поблизости от железной дороги, где беседуют с ребятами, показывают профилактические ролики, отвечают на вопросы. Также они встречаются с трудовыми коллективами и проводят инструктажи с родителями. Учитывая, что впереди дачный сезон, а многие садовые товарищества находятся вблизи железнодорожного полотна, подобные встречи только на пользу.
Рисковые селфи
Ведущий специалист отдела охраны труда и промышленной безопасности Минского отделения Белорусской железной дороги Роман Алимпиев приводит неутешительные цифры:
– В 2021-м на объектах железнодорожной инфраструктуры Минского отделения под поезда попали 49 человек, из них двое – несовершеннолетние. Основные причины травмирования – несоблюдение правил нахождения на железнодорожных путях, личная безответственность и неосторожность в зоне повышенной опасности вблизи железной дороги, на перегонах и станциях.
Первый в прошлом году случай травмирования с участием подростков произошел в Орше. 16-летняя девушка пересекала железнодорожные пути по пешеходному настилу и разговаривала по телефону. Поданные машинистом звуковые сигналы и примененное экстренное торможение не помогли избежать наезда. Пострадавшая чудом уцелела, но осталась без стопы. Второй случай травмирования, увы, оказался смертельным: под поезд попала 12-летняя девочка, делавшая селфи на фоне движущегося грузового состава.
Еще один случай, виной которому стали гаджет и невнимательность, произошел в прошлом году на станции Озерище. 18-летний парень переходил пути в неположенном месте в наушниках и не услышал приближение маневрового локомотива. Молодой человек получил тяжелые травмы.
Не место для забав
Роман Алимпиев обращает внимание на то, что чаще всего столкновение с поездом приводит к летальному исходу либо к тяжелой травме:
– Железная дорога – зона повышенной опасности. Мгновенно остановить поезд нельзя. Тормозной путь грузового подвижного состава может доходить до 800–1000 метров, а электрички – минимум 100. Машинисты делают все возможное, чтобы предотвратить беду. Только 2021-м на объектах железнодорожной инфраструктуры Минского отделения было применено около 170 экстренных торможений.
Большинство случаев травмирования можно избежать, если следовать общепринятым правилам личной безопасности, уверен Роман Алимпиев:
– На железнодорожных путях и вблизи них категорически запрещается пользоваться наушниками и телефонами. Стоит снимать и капюшоны: они ограничивают видимость и мешают заметить приближающийся состав. Что касается детей, то часто они приходят на железную дорогу, чтобы побегать по шпалам или поиграть. Но ведь это не место для забав. В этом году планируем обратиться в Министерство образования с предложением включить в учебный процесс внеклассные занятия, на которых школьникам будут рассказывать, как вести себя на объектах железнодорожного транспорта и к чему может привести игнорирование правил безопасности.
НА ЗАМЕТКУ
На железнодорожных путях запрещается:
♦ переходить их в неустановленных местах или перед близко идущим поездом;
♦ подниматься на крыши вагонов;
♦ приближаться к рельсам ближе, чем на пять метров;
♦ подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки;
♦ использовать наушники и мобильные телефоны при переходе;
♦ переходить железнодорожные пути сразу же за поездом, не убедившись в отсутствии состава встречного направления.
СБ
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад