Наверняка немало водителей сталкивались с ситуацией, когда на морозе аккумулятор машины оказался разряженным. Как правило, такое случается в самый неудобный момент. Рассказываем, что нужно сделать перед наступлением холодов, чтобы избежать подобных неприятностей.
В два этапа
Подготовка аккумулятора – пожалуй, одна из самых важных манипуляций с автомобилем перед холодами. Хотя в последние годы белорусские зимы становятся все более мягкими, пренебрегать этой процедурой не стоит. Вспомнить хотя бы прошлые январь-февраль, когда в страну пришли сильные морозы. Обочины дорог и дворы были усеяны незадачливыми автомобилистами, которые так и не смогли никуда уехать.
Условно подготовку аккумулятора можно разбить на две части: непосредственно зарядка и утепление. Последнее справедливо в том случае, когда синоптики обещают сильные холода.
Почистить и проверить электролит
Зарядка аккумулятора является самым важным этапом при подготовке автомобиля к зиме. Для начала необходимо его снять из подкапотного пространства. Обязательно очистите грязь, которая могла скопиться на корпусе. Не лишним будет обратить внимание на клеммы. Слегка пройдитесь по ним нежесткой наждачной бумагой – так значительно улучшится контакт.
Далее необходимо проверить уровень и состояние электролита (именно эта субстанция обеспечивает бесперебойную работу). Если строение аккумулятора позволяет, выкрутите пробки из заливных отверстий. Необходимо, чтобы электролит покрывал пластины как минимум на сантиметр. Уровень ниже? Долейте необходимое количество дистиллированной воды.
Что нужно знать о зарядке
На самом деле это несложный процесс, впрочем, требующий соблюдения некоторых правил. Для подпитки вам понадобится зарядное устройство. Далее сначала выкрутите пробки заливных горловин. Подключая зарядку, удостоверьтесь в соблюдении полярности. Красный провод нужно подключить к «плюсу». Синий, соответственно, к «минусу». Если перепутали и быстро это заметили, ничего плохого, скорее всего, не произойдет. Однако при определенных обстоятельствах аккумулятор может выйти из строя.
Подключив зарядку, включите ее в сеть. Заряжать устройство нужно по возможности не дома. Лучше всего подойдет гараж или СТО. Процесс занимает, как правило, около 12 часов. Определить статус зарядки несложно. Когда из электролита выделяются пузырьки газа, аккумулятор можно смело отключать от сети.
Проверяем плотность
После окончания подпитки оставьте аккумулятор примерно на час. Далее вам понадобится ареометр – специальный прибор, который определяет плотность жидкостей. Если такого нет, его можно купить в хозяйственном или автомобильном магазине. В идеале плотность должна составлять 1,26-1,27 г/см3. Важно помнить, что электролит замерзает, когда плотность падает ниже показателя в 1,18. Если плотность недостаточная, долейте порцию электролита. Его можно найти в специализированных магазинах.
Конечная операция по зарядке – проверка напряжения на клеммах. Для этого нужен вольтметр или цифровой мультиметр. Он должен показать напряжение не менее 12,6 Вольт.
Аккумулятору должно быть тепло
Это не самый очевидный, но иногда важный этап подготовки. Многие им пренебрегают, рассчитывая на не слишком холодную зиму. Как правило, при утеплении используются два основных вида: термокейсы (или шубы), изготовленные из изолирующих материалов, а также электрические нагреватели.
Основная задача утеплителей, что логично, заключается в поддержке определенной температуры внутри аккумулятора. В сильные или даже умеренные холода батарея восстанавливается дольше, особенно если поездка непродолжительная и автомобиль не успевает прогреться в целом. Шуба или электрический нагреватель позволят батарее не потерять своих свойств даже при частых запусках двигателя.
Большинство водителей делают выбор в пользу именно утеплителей. Это наиболее практичный вариант. Дело в том, что они изготовлены из материалов, которые устойчивы к окружающей среде, а также специфическим жидкостям, вроде бензина, моторного масла, кислот и щелочей, которыми изобилует автомобиль. Поэтому не стоит экономить и укутывать аккумулятор самостоятельно, особенно с помощью подручных материалов. В этом случае существует риск возгорания и других не очень хороших последствий. Можно установить электрический нагреватель. Однако мороки с его покупкой, установкой и обслуживанием гораздо больше.
| Александр НОВОХРОСТ для БЕЛТА+
| Фото из открытых интернет-источников.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад