Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если родители будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Поэтому в рамках акции «Внимание, дети!», которая проходит в Белоруссии с 25 августа по 5 сентября, в нашем учреждении прошло развлечение для воспитанников с участием родителей «Путешествие в страну Светофорию». Данная профилактическая акция привлекла наше внимание к проблеме обеспечения безопасности детей на дороге.
Одной из самых актуальных проблем в настоящее время является проблема детского дорожно – транспортного травматизма. Поэтому целью работы нашего педагогического коллектива является создание условий для формирования у воспитанников теоретически и практически грамотного безопасного поведения в различных дорожно – транспортных ситуациях. С этой целью в учреждении дошкольного образования был создан уголок по изучению правил дорожного движения под названием «Юный пешеход». Уголок способствует расширению и углублению знаний по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, помогает обучить особенностям восприятия дорожной обстановки. Благодаря уголку «Юный пешеход» у воспитанников развивается дорожная грамотность, внимательность, наблюдательность, воображение через практические занятия, в последствии воспитывается чувство ответственности у детей за свое поведение на улицах и дорогах.
Чтобы не перегружать детей информацией о дорожных знаках и заучиванием их названий педагоги нашего учреждения дошкольного образования в игровой форме помогают воспитанникам путешествовать по дорожной азбуке и открывать для себя много нового.
На занятиях, посвященных теме «Город. Улица. Светофор», педагоги рассказывают о разных типах светофоров, но особое внимание уделяют тем светофорам, сигналам которых должны подчиняться пешеходы. Это два типа светофоров — пешеходный светофор с сигналами красного и зеленого цветов и трехсекционный транспортный светофор с сигналами красного, желтого и зеленого цветов, которым пешеходы и должны руководствоваться.
Очень эффективным методом является чтение детям стихов, детских книжек, загадывание загадок, посвященных безопасности движения. При обучении детей правилам дорожного движения мы используем различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки. Используя игровые и сюжетные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдать элементарные нормы и правила поведения на улице и в транспорте.
Главной задачей родителей и педагогов является доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения, донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил. Только в тесном сотрудничестве учреждения дошкольного образования и семьи, полученные воспитанниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Чохан Наталья Ивановна,
заместитель заведующего
по основной деятельности
ГУО «Ясли – сад №4 г. Мосты»
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад