Почему я выбрала эту профессию? Ответ очень простой, потому что очень люблю детей. После окончания школы поступила учиться в педагогический колледж. Там поняла: это моё призвание.
Теперь я воспитатель дошкольного образования. Работаю в ГУО «Детский сад №4 г. Мосты» почти 2 года, но за это время поняла одно: детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительные и умные. Каждый ребёнок моей группы уникален: он и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и интересный собеседник. И рядом с ними невозможно быть неискренним, ведь дети чувствуют правду и ложь на интуитивном уровне. Они не умеют скрывать своих чувств так, как мы, взрослые.
Свою педагогическую деятельность строю на основе учебной программы дошкольного образования, образовательных стандартов дошкольного образования, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника. Применяю на практике разнообразные методы и приёмы, как традиционные, так и нетрадиционные, использую необходимый наглядный материал, сюрпризные моменты. Здоровьесберегающие технологии являются приоритетными в педагогической деятельности. В течение дня для детей провожу динамические паузы, физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковые игры, которые помогают развитию мелкой моторики рук, что способствует не только правильному развитию речи, но и готовит руку к письму будущих школьников. Игра – это основной вид деятельности в жизни детей дошкольного возраста. Внедрение игровых технологий способствует получению и закреплению знаний, умений и навыков, социально-коммуникативному развитию детей. В работе использую сюжетно-ролевые игры: подвижные, дидактические, строительные, театральные, режиссёрские, народные, квест-игры.
Стараюсь быть для своих воспитанников другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать у них любовь к своей Родине, положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут достойными людьми.
Чтобы идти в ногу со временем и быть в профессии, знаю одно: без самообразования ничего не получится. Поэтому посещаю открытые занятия у коллег, районные методические объединения, участвую в различных воспитательных мероприятиях, районных, республиканских и международных конкурсах, в том числе и для молодых педагогов, за которые была отмечена дипломами разной степени, что было очень интересно, познавательно и результативно для меня!
Мне повезло, так как на моём педагогическом пути оказались хорошие наставники. Неоднократно оказывали методическую поддержку и помощь заведующий Светлана Шкляр, заместитель заведующего по основной деятельности Наталья Чохан, педагог-наставник Татьяна Нагуй, другие коллеги нашего учреждения дошкольного образования. Они оказывали огромную поддержку и помогали во всём. Благодаря их терпению, большому опыту работы, открытости, доверию, пониманию, наше сотрудничество проходит в доброжелательной и благоприятной обстановке.
Хочется сказать, что я горжусь своей профессией! Мне нравится быть в постоянном поиске чего-то нового и интересного. Мечтаю стать хорошим и опытным педагогом для своих воспитанников. Сегодня с уверенностью могу сказать: «Я в своей профессии!»
Диана ДОЛГОПОЛИК,
молодой специалист ГУО «Детский сад №4 г. Мосты»
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад