Диспетчер Мостовского унитарного предприятия бытового обслуживания населения Нина Александровна Кухарчик много лет работает в сфере бытовых услуг Мостовщины. В этом году ее имя по достоинству украшает районную Доску почета. Мы встретились с уважаемой жительницей и труженицей нашего города, чтобы узнать о ней и ее профессиональной стезе больше.
Нина Александровна Кухарчик окончила Минский технологический техникум, ныне филиал БНТУ «Минский государственный технологический колледж». Всю жизнь женщина посвятила сфере бытового обслуживания населения.
Начинала с диспетчерской в 80-х годах. Вспоминает, как на то время было 23 точки. Затем трудилась мастером в швейном цеху, который находился в Доме техники. Шили не только спецодежду для местных организаций, но и выполняли заказы для крупных столичных предприятий: ОАО «Интеграл», ОАО «Минский часовой завод», УП «ЗЭБТ Горизонт».
-- Было очень интересно работать тогда: много серьезных заказов, люди более добрые и благодарные. Мы, молодые швеи, могли многому научиться у мастериц постарше. И отдыхать было весело. По праздникам всегда проводились зажигательные «огоньки», - вспоминает с улыбкой Нина Александровна.
После декретного отпуска она вернулась в организацию, но уже на должность заведующего парикмахерской. И с тех пор уже 20 лет ей нет лучшей замены. Здесь, по признанию Н.А. Кухарчик, непросто работать, особенно новичкам. Постоянный поток людей требует знания культуры общения, умения быть приятным собеседником. Вовремя улыбнуться и уступить тоже важный навык взаимодействия с клиентами.
-- Что человек, то характер. В этом вся прелесть и сложность. На то время мы усиленно работали в две смены с 8 утра до 8 вечера. Под моим руководством было 14 человек, а сейчас всего 5. Отпала необходимость в большом штате из-за возросшей конкуренции.
Много трудовых грамот, наград и благодарственных листов получила Нина Александровна за годы трудовой верности выбранному предприятию. Помимо всего прочего, она уже три года является председателем профсоюза своей организации, в нём состоит порядка 50 человек. На эту должность, по словам коллег, выдвигают только уважаемых и ответственных лиц.
С начала 2017 года наша собеседница совмещает вышеуказанные обязанности и с постом диспетчера. Она руководит процессом отправки машин с товаром в так называемые точки - 12 комплексных приемных пунктов. Следит за тем, чтобы продукция была доставлена как можно быстрее с даты поступления.
Главный инженер Елена Ивановна Лебедь рассказывает:
-- Одно то, что Нина Александровна ответственна за несколько сфер - парикмахерскую, диспетчерскую и профсоюз – говорит само за себя. Человек она очень собранный и понимающий. Люди оставляют о ней хорошие отзывы на протяжении многих лет. План в парикмахерской практически всегда выполняется, посетители довольны, как и руководство. На новом посту Нина Александровна быстро вошла в курс дела.
В подчинении Н.А. Кухарчик по диспетчерской службе находятся 3 водителя и все заведующие КПП. В ее руках также выездное обслуживание, в том числе парикмахерских услуг, которые оказываются не только по графику, но и по отдельным просьбам обратившихся жителей, если их собралось достаточное количество. Не все населенные пункты, особенно отдаленные и малочисленные, имеют КПП. Именно туда и выезжает автофургон «Купава», оборудованный парикмахерским уголком. И населению это нужно.
Приемщик работает в КПП ежедневно. Точка предлагает товары разного профиля, парикмахерские и ритуальные услуги. Некоторые пункты имеют небольшие швейные мастерские с 2-4 машинками, где выполняется мелкий ремонт одежды. Как например: в Правых Мостах, Песках, Лунно, Больших Озерках, Микелевщине.
Товары возят только белорусского производства. Правда, иногда приходится пользоваться импортными тканями, но их доля минимальна. До сих пор на селе востребованы услуги химчистки, чистки подушек, стирки, ремонта обуви, телевизоров и иной бытовой техники.
В. ТРЫНКИНА
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад