Сегодня всё большую популярность приобретает промышленный туризм – когда на заводы приезжают люди, чтобы узнать о процессе создания тех или иных вещей и предметов из повседневного быта.
Как и чем могут привлечь туристов наши предприятия, обсудили на заседании Координационного совета по развитию туризма в Мостовском райисполкоме, на который были приглашены руководители заводов и туристических организаций.
Старший инструктор сектора спорта и туризма Алексей Холопик рассказал о плюсах и минусах промышленного туризма, привёл конкретные примеры. Конечно, у представителей предприятий возникло множество вопросов, так как ряд производств носит закрытый характер, соблюдаются строгие технологические регламенты и допуск в цеха невозможен. Однако в процессе обсуждения были найдены приемлемые варианты – проведение дегустаций, мастер-классов, просмотр ознакомительных видеофильмов, представление инструментов и механизмов, с помощью которых создаются конечные продукты, и возможность для туристов с их помощью собственными руками создать сувенир и т.д. Для этого надо лишь проявить творчество, найти изюминку своего предприятия и разработать туристический маршрут.
– Конечно, тяжело начинать. Но, если мы хотим развивать свой бренд, популяризировать его, то стоит попробовать привлечь к себе туристов. Можно съездить на подобную экскурсию, например, на стеклозавод «Неман», и посмотреть, чем они привлекают туристов. А затем проанализировать своё предприятие, найти изюминку, предложить сувениры – и дело пойдёт. Речь идёт не о получении сверхприбыли, а о формировании имиджа предприятия. А для молодёжи это шанс увидеть условия труда на предприятии и примерить на себя рабочую профессию, – высказала своё мнение заместитель председателя райисполкома Марина Давыдик.
Предприятия Мостовского района принимают у себя туристов, но это в основном школьники, которые приезжают в рамках профориентационных мероприятий. ОАО «Мостовдрев» за 5 месяцев 2023 года уже приняло 258 детей не только из Мостовского района, но и Волковысского, Слонимского и Щучинского.
На заседании были проанализированы результаты экспорта туруслуг. Так, за 5 месяцев текущего года экспорт туристических услуг составил 14,9 тыс. долларов США. Показатель не очень высокий и требует активизации работы в данном направлении. Как отметила Марина Осиповна, есть объективные моменты, повлиявшие на него, но и субъективный фактор – заинтересованность работников или её отсутствие – тоже имеется. Поэтому руководителям организаций были даны конкретные поручения с указанием точных сроков.
Ирина БОЧКО
Фото автора
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
#туризм #отдых #Мостовщина
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад