"Уроки усвоены. Случившиеся события предопределили глобальность тех вопросов, которые мы вынесли на этот педсовет. Нам предстоит перезагрузить систему образования. Сегодня это вопрос государственной важности", - подчеркнул глава государства.
Президент напомнил о древней мудрости: после хлеба самое важное для народа - это школа. "Не умаляя роль семьи, мы все с вами хорошо понимаем, что именно воспитатель и учитель стоят у истоков формирования народа как единой нации. Наука это называет национальной идентичностью. По-простому это патриотизм", - сказал Президент.
Он отметил, что в этом понятии много смыслов: любовь к Родине, уважение к достижениям прошлого, приверженность традициям, почитание старших поколений и гордость за успехи современников, стремление внести свой вклад в историю страны.
Александр Лукашенко - учителям: наведите порядок в школе, чего бы это ни стоило
Президент Беларуси Александр Лукашенко потребовал навести в школах порядок, чего бы это ни стоило. Об этом глава государства заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Школа - это храм. И туда нужно приходить как в храм. Порядок и дисциплина в этом храме зависят не только от прихожан, но и от тех, кто отвечает за состояние этого храма, то есть учителей", - сказал Александр Лукашенко.
Президент Беларуси Александр Лукашенко потребовал навести в школах порядок, чего бы это ни стоило. Об этом глава государства заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Школа - это храм. И туда нужно приходить как в храм. Порядок и дисциплина в этом храме зависят не только от прихожан, но и от тех, кто отвечает за состояние этого храма, то есть учителей", - сказал Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко призвал родителей с пониманием отнестись к требованиям школы в вопросах безопасности детей
Президент Беларуси Александр Лукашенко призвал родителей с пониманием отнестись к требованиям школы в вопросах безопасности детей. Об этом глава государства заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Министр доложил о принятых мерах по наведению дисциплины и порядка в школах. Это правильно и напрямую связано с вопросами безопасности детей. Призываю в первую очередь родителей отнестись к требованиям школы с должным пониманием", - сказал Александр Лукашенко.
Президент Беларуси Александр Лукашенко призвал родителей с пониманием отнестись к требованиям школы в вопросах безопасности детей. Об этом глава государства заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Министр доложил о принятых мерах по наведению дисциплины и порядка в школах. Это правильно и напрямую связано с вопросами безопасности детей. Призываю в первую очередь родителей отнестись к требованиям школы с должным пониманием", - сказал Александр Лукашенко.
От Президента до нянечки в детском саду - Александр Лукашенко назвал ответственных за воспитание детей
Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете высказался о спорах на тему распределения ответственности в воспитании детей, передает корреспондент БЕЛТА.
"Я скажу так: от Президента страны до нянечки в детском саду, мы все: общество, школа, родители - отвечаем за нравственное и духовное развитие детей. Других вариантов нет и быть не может", - заявил Александр Лукашенко.
Глава государства отметил, что, когда человек выбирает профессию учителя, он, как говорил известный советский педагог Василий Сухомлинский, должен отдать детям свое сердце.
"Если вы уж приобрели это имя - учитель, отдавайте свое сердце. Настоящий учитель никогда не будет разделять ответственность за ребенка между школой и семьей. Он и родителей вовлечет в процесс, сделает их союзниками на период всего обучения, - обратил внимание Президент. - А то, что происходит сегодня, никуда не годится. Некоторые родители вдруг решили, что могут смотреть на учебный процесс и на воспитание ребенка со стороны. Не обижайтесь, но среди учителей есть такие, кто сводит урок к механической отработке темы, перекладывая все остальное на родителей".
В Беларуси начинают развивать проект "Родительские университеты". Это известная форма работы с родителями. "Ну а кто им поможет в вопросах воспитания ребенка, если не учителя с профессиональными знаниями педагогики, психологии, дидактики? Такую практику надо распространить на всю систему. И родители, которые привыкли стоять у порога учительской и выяснять отношения с учителями, пусть идут на тематические собрания и начинают работать со школой в тандеме. Учеба ребенка, его адаптация, социализация в школе - это же и ответственность родителей", - подчеркнул глава государства.
Очень многое зависит от семьи, ведь отношение к учебе и учителю формируется там, отметил Александр Лукашенко. Президент считает, что ребенку всегда будет комфортно и в детском саду, и в стенах школы, если родители изначально настроены к воспитателям и педагогам позитивно.
"Но, прежде чем требовать что-то от учителя, родители пусть сначала ответят на вопрос, что они сделали для школы, в которой ребенок порой проводит больше времени, чем дома. Читай, что они сделали для своего ребенка", - заметил белорусский лидер.
Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете высказался о спорах на тему распределения ответственности в воспитании детей, передает корреспондент БЕЛТА.
"Я скажу так: от Президента страны до нянечки в детском саду, мы все: общество, школа, родители - отвечаем за нравственное и духовное развитие детей. Других вариантов нет и быть не может", - заявил Александр Лукашенко.
Глава государства отметил, что, когда человек выбирает профессию учителя, он, как говорил известный советский педагог Василий Сухомлинский, должен отдать детям свое сердце.
"Если вы уж приобрели это имя - учитель, отдавайте свое сердце. Настоящий учитель никогда не будет разделять ответственность за ребенка между школой и семьей. Он и родителей вовлечет в процесс, сделает их союзниками на период всего обучения, - обратил внимание Президент. - А то, что происходит сегодня, никуда не годится. Некоторые родители вдруг решили, что могут смотреть на учебный процесс и на воспитание ребенка со стороны. Не обижайтесь, но среди учителей есть такие, кто сводит урок к механической отработке темы, перекладывая все остальное на родителей".
В Беларуси начинают развивать проект "Родительские университеты". Это известная форма работы с родителями. "Ну а кто им поможет в вопросах воспитания ребенка, если не учителя с профессиональными знаниями педагогики, психологии, дидактики? Такую практику надо распространить на всю систему. И родители, которые привыкли стоять у порога учительской и выяснять отношения с учителями, пусть идут на тематические собрания и начинают работать со школой в тандеме. Учеба ребенка, его адаптация, социализация в школе - это же и ответственность родителей", - подчеркнул глава государства.
Очень многое зависит от семьи, ведь отношение к учебе и учителю формируется там, отметил Александр Лукашенко. Президент считает, что ребенку всегда будет комфортно и в детском саду, и в стенах школы, если родители изначально настроены к воспитателям и педагогам позитивно.
"Но, прежде чем требовать что-то от учителя, родители пусть сначала ответят на вопрос, что они сделали для школы, в которой ребенок порой проводит больше времени, чем дома. Читай, что они сделали для своего ребенка", - заметил белорусский лидер.
Александр Лукашенко: школа не может быть вне политики, но политика там может быть только государственная
Школа не может быть вне политики, но политика там может быть только государственная. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Вопрос, который сегодня, как говорится, висит в воздухе: должна ли школа участвовать в политической жизни страны? Ответ однозначный: школа не может быть вне политики. Вообще политики не бывает без школы. Но политика там должна быть только одна - государственная. Флаг и гимн - государственные. И давайте прекратим разговоры на эту тему", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Президент отметил, что такую же государственную политику проводят во всех уважающих себя странах - от США до Китая, включая Россию. Глава государства уверен, что профессионалы это понимают.
"Как понимают и то, что гражданская и жизненная позиция педагога, его участие в общественной или политической жизни страны - это пример, на котором воспитываются не только ученики, но и учителя. Школа воспитывает не только учеников, но и перевоспитывает многих родителей. Ведь мы с вами прекрасно знаем, что любые фундаментальные знания должны подтверждаться примерами из жизни. В общении с детьми не избежать анализа событий прошлого и настоящего, их оценки с позиции интересов государства, в котором живем. Что это, если не политика?" - спросил белорусский лидер.
Александр Лукашенко подчеркнул, что патриота может воспитать только патриот. По его мнению, в этом вопросе не имеет значения, какой предмет преподает учитель. "Можно и задачу по химии сформулировать так, что ребенок будет гордиться своей страной. И наоборот, - убежден он - Почему так ставлю вопрос? Потому что часть нашей молодежи, получив образование здесь, стремится уехать за рубеж. Не все, но тенденция настораживает. Ведь те, кто уезжает, отрываются - это самое страшное - от своих корней. Хорошо, когда едут за новым опытом, знаниями, чтобы применить их на Родине. И то надо внимательнее посмотреть, кто и чему их там учит".
Президент отметил, что, с одной стороны, белорусские педагоги выпускают из школ перспективных студентов и готовят высококлассных специалистов, которые ценятся за рубежом. С другой - есть пробелы в воспитательной функции учреждений образования. "Какую оценку мы с вами должны поставить себе за патриотическое воспитание детей? Наверное, до 10 мы с вами не дотягиваем. Об этом говорят факты", - добавил он.
Школа не может быть вне политики, но политика там может быть только государственная. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Вопрос, который сегодня, как говорится, висит в воздухе: должна ли школа участвовать в политической жизни страны? Ответ однозначный: школа не может быть вне политики. Вообще политики не бывает без школы. Но политика там должна быть только одна - государственная. Флаг и гимн - государственные. И давайте прекратим разговоры на эту тему", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Президент отметил, что такую же государственную политику проводят во всех уважающих себя странах - от США до Китая, включая Россию. Глава государства уверен, что профессионалы это понимают.
"Как понимают и то, что гражданская и жизненная позиция педагога, его участие в общественной или политической жизни страны - это пример, на котором воспитываются не только ученики, но и учителя. Школа воспитывает не только учеников, но и перевоспитывает многих родителей. Ведь мы с вами прекрасно знаем, что любые фундаментальные знания должны подтверждаться примерами из жизни. В общении с детьми не избежать анализа событий прошлого и настоящего, их оценки с позиции интересов государства, в котором живем. Что это, если не политика?" - спросил белорусский лидер.
Александр Лукашенко подчеркнул, что патриота может воспитать только патриот. По его мнению, в этом вопросе не имеет значения, какой предмет преподает учитель. "Можно и задачу по химии сформулировать так, что ребенок будет гордиться своей страной. И наоборот, - убежден он - Почему так ставлю вопрос? Потому что часть нашей молодежи, получив образование здесь, стремится уехать за рубеж. Не все, но тенденция настораживает. Ведь те, кто уезжает, отрываются - это самое страшное - от своих корней. Хорошо, когда едут за новым опытом, знаниями, чтобы применить их на Родине. И то надо внимательнее посмотреть, кто и чему их там учит".
Президент отметил, что, с одной стороны, белорусские педагоги выпускают из школ перспективных студентов и готовят высококлассных специалистов, которые ценятся за рубежом. С другой - есть пробелы в воспитательной функции учреждений образования. "Какую оценку мы с вами должны поставить себе за патриотическое воспитание детей? Наверное, до 10 мы с вами не дотягиваем. Об этом говорят факты", - добавил он.
Александр Лукашенко: все эти разговоры, что мы упустили молодежь, - близки к демагогии
Последние события в Беларуси заставили обратить внимание на одну из главных функций образовательного процесса - воспитательную. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
В то же время глава государства отметил: серьезных, катастрофических проблем в этой сфере нет. "Все эти разговоры, что мы упустили молодежь, - министр настаивает, что это сплошная демагогия. Я так не скажу, но близко к этому. Молодежь во все времена одинаковая - бунтарская, порой радикальная, но в большинстве - конструктивная. Все это молодость", - сказал Александр Лукашенко.
Вместе с тем, по словам Президента, объективно прошлый год показал, что есть предпосылки, которые могут привести к непоправимым последствиям. "Чем меньше остается тех, кто был воспитан на ценностях советского времени, тем острее мы это ощущаем, - убежден он. - В чем-то мы расплачиваемся за реформы 90-х. Во многих процессах не последнюю роль сыграли внешние силы. Вспомните программы Сороса. Мы вовремя свернули их здесь, но след остался. Свою лепту вносит и цифровизация - дети ушли с головой в интернет, а там, сами знаете, кто и как их воспитывает".
"Но сейчас не об этом. Нет цели искать виновных. У нас с вами глобальная задача: найти и заполнить пробелы в воспитательном и образовательном процессе. Честно признаться, где мы недоработали. Засучить рукава и сделать все, чтобы нам не страшно было передавать страну тем, кто завтра выйдет за порог школы, техникума или вуза", - добавил глава государства.
Последние события в Беларуси заставили обратить внимание на одну из главных функций образовательного процесса - воспитательную. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
В то же время глава государства отметил: серьезных, катастрофических проблем в этой сфере нет. "Все эти разговоры, что мы упустили молодежь, - министр настаивает, что это сплошная демагогия. Я так не скажу, но близко к этому. Молодежь во все времена одинаковая - бунтарская, порой радикальная, но в большинстве - конструктивная. Все это молодость", - сказал Александр Лукашенко.
Вместе с тем, по словам Президента, объективно прошлый год показал, что есть предпосылки, которые могут привести к непоправимым последствиям. "Чем меньше остается тех, кто был воспитан на ценностях советского времени, тем острее мы это ощущаем, - убежден он. - В чем-то мы расплачиваемся за реформы 90-х. Во многих процессах не последнюю роль сыграли внешние силы. Вспомните программы Сороса. Мы вовремя свернули их здесь, но след остался. Свою лепту вносит и цифровизация - дети ушли с головой в интернет, а там, сами знаете, кто и как их воспитывает".
"Но сейчас не об этом. Нет цели искать виновных. У нас с вами глобальная задача: найти и заполнить пробелы в воспитательном и образовательном процессе. Честно признаться, где мы недоработали. Засучить рукава и сделать все, чтобы нам не страшно было передавать страну тем, кто завтра выйдет за порог школы, техникума или вуза", - добавил глава государства.
Александр Лукашенко: образование - это не сфера услуг, а социально значимая отрасль экономики
Образование - это не сфера услуг, а оплот белорусской государственности и социально значимая отрасль экономики. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Вы в очередной раз подтвердили, что образование - это не сфера услуг, не бизнес, а оплот нашей государственности, социально значимая отрасль экономики", - сказал Александр Лукашенко.
"Вы сделали все, чтобы наши детишки учились, когда мы ничего не знали про вирус и было страшно выходить на работу. Знаю, какие угрозы сыпались в ваш адрес, когда начались бунты и блицкриг, особенно в Минске. В условиях травли вы мужественно делали свою работу: учили, воспитывали, терпеливо общались с агрессивно настроенными родителями", - обратил внимание Александр Лукашенко.
По его словам, во многом благодаря работникам системы образования удалось удержать подростков от противоправных действий, пусть и не всех. "Вы чуть ли не за руку их ловили. Эти дети, их родители сегодня должны сделать выводы и по-новому взглянуть на миссию учителя, его роль в судьбе народа и нашей страны", - убежден глава государства.
Образование - это не сфера услуг, а оплот белорусской государственности и социально значимая отрасль экономики. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Вы в очередной раз подтвердили, что образование - это не сфера услуг, не бизнес, а оплот нашей государственности, социально значимая отрасль экономики", - сказал Александр Лукашенко.
"Вы сделали все, чтобы наши детишки учились, когда мы ничего не знали про вирус и было страшно выходить на работу. Знаю, какие угрозы сыпались в ваш адрес, когда начались бунты и блицкриг, особенно в Минске. В условиях травли вы мужественно делали свою работу: учили, воспитывали, терпеливо общались с агрессивно настроенными родителями", - обратил внимание Александр Лукашенко.
По его словам, во многом благодаря работникам системы образования удалось удержать подростков от противоправных действий, пусть и не всех. "Вы чуть ли не за руку их ловили. Эти дети, их родители сегодня должны сделать выводы и по-новому взглянуть на миссию учителя, его роль в судьбе народа и нашей страны", - убежден глава государства.
Александр Лукашенко: время ставит перед системой образования беспрецедентный вызов
Время ставит перед системой образования беспрецедентный по своей серьезности вызов. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Время ставит перед системой образования беспрецедентный по своей серьезности вызов", - заявил Александр Лукашенко.
Глава государства отметил, что с последнего подобного мероприятия прошло четыре года, причем последние два из них были непростыми и для страны, и для системы образования. "Очень важно, что вы приехали со всех уголков Беларуси", - обратил он внимание.
"Много было испытаний. Это и пандемия, которая создала стрессовые условия и заставила на ходу перестраивать учебный процесс. Это и политические события, которые затронули работников системы образования не меньше, чем силовиков и государственных служащих. И сегодня я благодарю недрогнувших и в вашем лице всю нашу педагогическую общественность за профессионализм, преданность своему делу и гражданскую позицию, от которой зависело многое", - подчеркнул Президент.
Время ставит перед системой образования беспрецедентный по своей серьезности вызов. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время выступления на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Время ставит перед системой образования беспрецедентный по своей серьезности вызов", - заявил Александр Лукашенко.
Глава государства отметил, что с последнего подобного мероприятия прошло четыре года, причем последние два из них были непростыми и для страны, и для системы образования. "Очень важно, что вы приехали со всех уголков Беларуси", - обратил он внимание.
"Много было испытаний. Это и пандемия, которая создала стрессовые условия и заставила на ходу перестраивать учебный процесс. Это и политические события, которые затронули работников системы образования не меньше, чем силовиков и государственных служащих. И сегодня я благодарю недрогнувших и в вашем лице всю нашу педагогическую общественность за профессионализм, преданность своему делу и гражданскую позицию, от которой зависело многое", - подчеркнул Президент.
"Дело хорошее, конечно" - Александр Лукашенко оценил Единый информационно-образовательный ресурс
Президент Беларуси Александр Лукашенко дал положительную оценку разработанному в Беларуси Единому информационно-образовательному ресурсу, который сделан для школьников как дополнение к образовательному процессу. Разработку главе государства продемонстрировали сегодня перед пленарным заседанием Республиканского педсовета.
Ресурс разработан в соответствии с учебными программами по учебным предметам по каждой теме. Учащиеся в том числе могут прослушать видеофрагменты с объяснением учебного материала и после этого проверить себя, пройдя специальные тестовые задания. В каждой теме размещены дополнительные материалы, которые не являются обязательными, но способствуют углублению знаний. Данный ресурс разработан лучшими учителями Беларуси, а потому фактически может выступать и в качестве методического ресурса для молодых педагогов.
"Дело хорошее, конечно", - сказал Президент.
Как доложил министр образования Игорь Карпенко, еще предстоит сделать белорусскоязычную версию ресурса. К этой работе уже приступили. Некоторые материалы будут еще дополняться и обновляться, в том числе в зависимости от возможных изменений в образовательных методиках и программах.
Александру Лукашенко также рассказали о реализации проекта "Гордость за Беларусь", в котором отражены достижения страны за годы суверенитета.
Кроме того, в этом году завершается обновление содержания общего и среднего образования. С 1 сентября по новым учебным программам и учебным пособиям будут учиться школьники уже 11-го класса. В качестве примера Президенту продемонстрировали новый учебник по географии. В учебном пособии использованы различные наглядные материалы, позволяющие легко и доступно усвоить материал. Есть возможность ознакомиться и с дополнительной информацией. Разработчики уделили значительное внимание рубрике "Мир и Беларусь". Ее вопросы и задания позволяют 11-классникам проанализировать процессы и явления, происходящие в стране в процессе глобализации. Например, в части влияния глобального потепления.
Президент Беларуси Александр Лукашенко дал положительную оценку разработанному в Беларуси Единому информационно-образовательному ресурсу, который сделан для школьников как дополнение к образовательному процессу. Разработку главе государства продемонстрировали сегодня перед пленарным заседанием Республиканского педсовета.
Ресурс разработан в соответствии с учебными программами по учебным предметам по каждой теме. Учащиеся в том числе могут прослушать видеофрагменты с объяснением учебного материала и после этого проверить себя, пройдя специальные тестовые задания. В каждой теме размещены дополнительные материалы, которые не являются обязательными, но способствуют углублению знаний. Данный ресурс разработан лучшими учителями Беларуси, а потому фактически может выступать и в качестве методического ресурса для молодых педагогов.
"Дело хорошее, конечно", - сказал Президент.
Как доложил министр образования Игорь Карпенко, еще предстоит сделать белорусскоязычную версию ресурса. К этой работе уже приступили. Некоторые материалы будут еще дополняться и обновляться, в том числе в зависимости от возможных изменений в образовательных методиках и программах.
Александру Лукашенко также рассказали о реализации проекта "Гордость за Беларусь", в котором отражены достижения страны за годы суверенитета.
Кроме того, в этом году завершается обновление содержания общего и среднего образования. С 1 сентября по новым учебным программам и учебным пособиям будут учиться школьники уже 11-го класса. В качестве примера Президенту продемонстрировали новый учебник по географии. В учебном пособии использованы различные наглядные материалы, позволяющие легко и доступно усвоить материал. Есть возможность ознакомиться и с дополнительной информацией. Разработчики уделили значительное внимание рубрике "Мир и Беларусь". Ее вопросы и задания позволяют 11-классникам проанализировать процессы и явления, происходящие в стране в процессе глобализации. Например, в части влияния глобального потепления.
Александр Лукашенко об излишнем документообороте у педагогов: если вопросы не решены, полетят головы
Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня, выступая на пленарном заседании Республиканского педсовета напомнил о ранее поставленной задаче освободить педагогов от выполнения несвойственных им функций и сократить документооборот, передает корреспондент БЕЛТА.
"Про функции, несвойственные педагогам, излишний документооборот даже и говорить не хочу. Если вопросы не решены, полетят головы", - предупредил белорусский лидер.
Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня, выступая на пленарном заседании Республиканского педсовета напомнил о ранее поставленной задаче освободить педагогов от выполнения несвойственных им функций и сократить документооборот, передает корреспондент БЕЛТА.
"Про функции, несвойственные педагогам, излишний документооборот даже и говорить не хочу. Если вопросы не решены, полетят головы", - предупредил белорусский лидер.
Александр Лукашенко: эксперименты с учебниками должны быть прекращены
Эксперименты с учебниками должны быть прекращены. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
На педагогическом форуме глава государства высказался о содержании школьной программы. "Министерство отчиталось, что программы и учебники обновлены. И в истории нашей независимости мы делаем это с завидной регулярностью", - отметил он.
Александр Лукашенко напомнил, что отдельные советские учебники выдержали более 20 переизданий, отмечались госпремиями, были написаны ярким, живым языком с учетом возрастных особенностей школьников. Они также были последовательными, логичными и увлекательными, а их содержание имело выраженную развивающую и воспитательную составляющую.
"А что сегодня? Претензий к современным учебникам по-прежнему тьма. В том числе и со стороны вас, практикующих педагогов. Так быть не должно. Эксперименты с учебниками должны быть прекращены. И вас, учителей в том числе, призываю: доведите до ума то, что написано, и тогда уже будете отчитываться. Надеюсь, что на моем уровне разговор про учебники последний", - подчеркнул белорусский лидер.
Эксперименты с учебниками должны быть прекращены. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
На педагогическом форуме глава государства высказался о содержании школьной программы. "Министерство отчиталось, что программы и учебники обновлены. И в истории нашей независимости мы делаем это с завидной регулярностью", - отметил он.
Александр Лукашенко напомнил, что отдельные советские учебники выдержали более 20 переизданий, отмечались госпремиями, были написаны ярким, живым языком с учетом возрастных особенностей школьников. Они также были последовательными, логичными и увлекательными, а их содержание имело выраженную развивающую и воспитательную составляющую.
"А что сегодня? Претензий к современным учебникам по-прежнему тьма. В том числе и со стороны вас, практикующих педагогов. Так быть не должно. Эксперименты с учебниками должны быть прекращены. И вас, учителей в том числе, призываю: доведите до ума то, что написано, и тогда уже будете отчитываться. Надеюсь, что на моем уровне разговор про учебники последний", - подчеркнул белорусский лидер.
Александр Лукашенко: авторитет учителя должен быть непререкаем
Авторитет учителя должен быть непререкаем. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава государства назвал актуальнейшим вопрос о статусе педагога. "Мы все заинтересованы в том, чтобы авторитет учителя был непререкаем. И в глазах учеников, и среди родителей, и в обществе. Без этого даже смысла нет говорить о решении глобальных задач, которые стоят перед системой образования", - подчеркнул белорусский лидер.
"С 1 января 2022 года мы должны найти возможность значительно простимулировать в материальном плане работу классных руководителей и кураторов групп учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Поручаю правительству в ближайшее время внести соответствующие предложения", - сказал глава государства.
Он также поручил подумать и доложить, как можно поддержать специалистов дошкольных учреждений. "Труд воспитателей и их помощников такой же сложный и очень важный", - подчеркнул он.
"Все, что мы сможем себе позволить, учитывая возможности экономики страны, мы сделаем", - заверил белорусский лидер.
Авторитет учителя должен быть непререкаем. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава государства назвал актуальнейшим вопрос о статусе педагога. "Мы все заинтересованы в том, чтобы авторитет учителя был непререкаем. И в глазах учеников, и среди родителей, и в обществе. Без этого даже смысла нет говорить о решении глобальных задач, которые стоят перед системой образования", - подчеркнул белорусский лидер.
"С 1 января 2022 года мы должны найти возможность значительно простимулировать в материальном плане работу классных руководителей и кураторов групп учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Поручаю правительству в ближайшее время внести соответствующие предложения", - сказал глава государства.
Он также поручил подумать и доложить, как можно поддержать специалистов дошкольных учреждений. "Труд воспитателей и их помощников такой же сложный и очень важный", - подчеркнул он.
"Все, что мы сможем себе позволить, учитывая возможности экономики страны, мы сделаем", - заверил белорусский лидер.
Александр Лукашенко считает, что белорусским вузам предстоит жесткая конкуренция между собой
Белорусским вузам предстоит жесткая конкуренция между собой. Об этом глава государства заявил сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"У нас полсотни учреждений высшего образования - университетов, академий, институтов. В сопоставимых по территории и количеству населения странах (Швейцария, Дания, Финляндия, Израиль) вузов в 2-3 раза меньше, чем у нас. О чем это говорит? О том, что нам не избежать жесткой конкуренции среди самих учреждений в подготовке необходимых для отечественной экономики специалистов", - сказал Президент.
"Будьте на гребне прогресса. Дадите стране ученых, инженеров, конструкторов, других специалистов, способных создавать новые продукты и технологии, - будете работать. Нет - попадете под естественный отбор", - предупредил Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко не видит смысла в оголтелой гонке за дипломами о высшем образовании
Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что в обществе все еще недооценивают престижность рабочих профессий и уровень подготовки таких специалистов. Об этом глава государства заявил сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава государства акцентировал внимание, что подготовка кадров для экономики - это сфера ответственности наших вузов, техникумов, ПТУ. "Здесь один критерий - эффективность работы, конкурентоспособность. И учреждений образования, и преподавателей, и подготовленных ими кадров. Мы видим, с какой скоростью меняются способы производства, структура экономики, рынки труда. Это серьезный вызов системе профессионального образования. Административный механизм решения такой задачи у нас есть", - сказал Александр Лукашенко.
Он отметил, что Минэкономики и Минтруда должны заблаговременно делать прогнозы на востребованные временем и экономикой страны профессии, формировать заказ для Министерства образования: "Но что мы видим на практике, особенно когда открываем новые предприятия? Дефицит кадров».
Президент уверен, что все начинается со школы - с качества профориентационной работы: "Насколько мы действительно помогаем нашим детям понять свое предназначение, определиться с профессией, которая станет делом всей жизни? Насколько активно в этом процессе принимают участие наши предприятия - заказчики кадров?"
"До сих пор мы наблюдаем оголтелую гонку за дипломами о высшем образовании. Получают их дети, а потом, как сейчас модно говорить, всю жизнь ищут себя. То зарплата не та, то статус не тот, то добираться далеко и так далее. Родители и дети по-прежнему недооценивают престижность рабочих профессий и уровень подготовки таких специалистов", - обратил внимание Александр Лукашенко.
Он подчеркнул, что молодежь, которая сегодня обучается в техникумах, по своим компетенциям не уступает студентам вузов.
Белорусским вузам предстоит жесткая конкуренция между собой. Об этом глава государства заявил сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"У нас полсотни учреждений высшего образования - университетов, академий, институтов. В сопоставимых по территории и количеству населения странах (Швейцария, Дания, Финляндия, Израиль) вузов в 2-3 раза меньше, чем у нас. О чем это говорит? О том, что нам не избежать жесткой конкуренции среди самих учреждений в подготовке необходимых для отечественной экономики специалистов", - сказал Президент.
"Будьте на гребне прогресса. Дадите стране ученых, инженеров, конструкторов, других специалистов, способных создавать новые продукты и технологии, - будете работать. Нет - попадете под естественный отбор", - предупредил Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко не видит смысла в оголтелой гонке за дипломами о высшем образовании
Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что в обществе все еще недооценивают престижность рабочих профессий и уровень подготовки таких специалистов. Об этом глава государства заявил сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава государства акцентировал внимание, что подготовка кадров для экономики - это сфера ответственности наших вузов, техникумов, ПТУ. "Здесь один критерий - эффективность работы, конкурентоспособность. И учреждений образования, и преподавателей, и подготовленных ими кадров. Мы видим, с какой скоростью меняются способы производства, структура экономики, рынки труда. Это серьезный вызов системе профессионального образования. Административный механизм решения такой задачи у нас есть", - сказал Александр Лукашенко.
Он отметил, что Минэкономики и Минтруда должны заблаговременно делать прогнозы на востребованные временем и экономикой страны профессии, формировать заказ для Министерства образования: "Но что мы видим на практике, особенно когда открываем новые предприятия? Дефицит кадров».
Президент уверен, что все начинается со школы - с качества профориентационной работы: "Насколько мы действительно помогаем нашим детям понять свое предназначение, определиться с профессией, которая станет делом всей жизни? Насколько активно в этом процессе принимают участие наши предприятия - заказчики кадров?"
"До сих пор мы наблюдаем оголтелую гонку за дипломами о высшем образовании. Получают их дети, а потом, как сейчас модно говорить, всю жизнь ищут себя. То зарплата не та, то статус не тот, то добираться далеко и так далее. Родители и дети по-прежнему недооценивают престижность рабочих профессий и уровень подготовки таких специалистов", - обратил внимание Александр Лукашенко.
Он подчеркнул, что молодежь, которая сегодня обучается в техникумах, по своим компетенциям не уступает студентам вузов.
"От организации урока до внешнего вида ученика и учителя" - Александр Лукашенко поручил выработать стандарт для школ
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил выработать стандарт для школ, в котором необходимо прописать различные аспекты - от вопросов организации урока до внешнего вида ученика и учителя. Соответствующее поручение он дал сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Поручаю выработать стандарт, где закрепим четкие требования, начиная от организации урока, соблюдения школьного этикета и заканчивая внешним видом ученика и учителя, - сказал белорусский лидер. - И все участники образовательного процесса должны будут придерживаться положений данного документа беспрекословно. Это делается для того, чтобы снять все спорные вопросы или недопонимание между семьей и школой".
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил выработать стандарт для школ, в котором необходимо прописать различные аспекты - от вопросов организации урока до внешнего вида ученика и учителя. Соответствующее поручение он дал сегодня, принимая участие в Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
"Поручаю выработать стандарт, где закрепим четкие требования, начиная от организации урока, соблюдения школьного этикета и заканчивая внешним видом ученика и учителя, - сказал белорусский лидер. - И все участники образовательного процесса должны будут придерживаться положений данного документа беспрекословно. Это делается для того, чтобы снять все спорные вопросы или недопонимание между семьей и школой".