Рабочий день продавщицы хозяйственного магазина в деревне Пузачи Мостовского района Полины Ольховской близился к завершению. До закрытия оставалось минут двадцать, когда ляпнув дверью в помещение торговой точки вошла несуразная старушка. Вместо пальто или куртки на ней был напялен черно-синий строительный бушлат. Из-под него проглядывал белый медицинский халат. На ногах объемные черные штаны и сапоги-дутики. На голове бордовая шапка с огромной мордой подмигивающего кота. Не характерной для престарелых уверенной размашистой походной бабуля подошла к выставленному на продажу дорожному велосипеду «АИСТ». Развернула его за руль и не проронив ни слова двинулась к выходу, пишет газета "Наш Час".
Обескураженная бесцеремонностью незнакомки, Ольховская в сердцах воскликнула: «Что вы делаете!». Однако, ее слова ушли в никуда, пенсионерка даже не оглянулась. Пытаясь прекратить грабеж средь бела дня, Полина выбежала из-за прилавка, но ее увещевания вслед уходящей старушки ни к чему не привели. Бабуля даже бровью не повела. Выкатила велосипед из магазина и тут же швырнула на асфальт.
Возмущенная откровенным произволом, продавщица попыталась пристыдить бабку-хулиганку за необъяснимое буйство. Но та резко оборвала ее на полуслове и грозно выпалила: «Закрой рот!». А когда огорошенная продавщица пригрозила вызовом милиции, бабуля хладнокровно вытащила из кармана бушлата кухонный нож. Наставив клинок на Полину, прошипела: «Прирежу!» и двинулась в ее сторону.
Оказавшись в патовой ситуации, Ольховская избрала самый надежный вариант. Скрылась за дверью магазина и заперла ее изнутри на замок. За происходящем на улице наблюдала через зарешеченное окно. На ее глазах агрессивная старушка подняла с земли велосипед, прокатила его несколько метров и пустила накатом к дороге. До проезжей части двухколесный самостоятельно не доехал, свалившись на тротуаре.
Постояв с минуту над распластанным стальным конем, бабуля навернула круг по проезжей части дороги, после чего с ножом наперевес свернула в сторону магазина. Правда, на этот раз дернула другую дверь, ведущую не в хозяйственный отдел, а в продовольственный.
Воспользовавшись уходом старухи с клинком, Ольховская выскочила из своего магазина, схватила валявшийся велосипед и затащила его обратно. Двери снова заперла на замок, опасаясь дежавю. Что происходило в соседнем магазине она видеть не могла.
Порезанный хозмаг
Ну а старушка тем временем уже подошла к прилавку продмага, в котором кроме продавщицы Тамары Дорошкевич также никого не было. В отличии от Полины Ольховской, Дорошкевич узнала в посетительнице наглядно знакомую жительницу соседней деревни. Та периодически приходила к ней за продуктами. Но то было раньше, а сейчас намерения у бабули были явно иные. Наставив на продавщицу даже не один, а сразу два кухонных ножа, та произнесла: «Тётя Тома, я Вас зарежу!». Какой реакции после этих слов она ожидала от продавщицы, сказать сложно, но серьезность угрозы та не восприняла. Уловив исходящий от старушки запах спиртного, показала ей на видеокамеру. Жест сопроводила пояснением, что все записывается и сейчас она вызовет милицию.
Удивительно, но после этих слов старушка резко переключилась. Бросив продавщице: «Вызывай», развернулась и пошла к выходу из магазина. Практически в дверях столкнулась с вошедшим в помещение стариком, обнялась с ним, что-то пробормотала и затем захлопнула за собой дверь. Однако, выйдя на улицу, никуда не ушла. С ножами наперевес бабуля принялась курсировать вдоль двух дверей магазина. Затем навернула несколько кругов вокруг зеленой зоны, взметнула вверх руку с ножом и уверенно двинулась к банкомату, расположенному у дверей в «продукты». Железному «хранителю» денег досталось несколько ударов заточенной сталью.
Посчитав банкомат поверженным, пенсионерка постояла несколько минут в раздумьях, а затем уверенно шагнула к продуктовой половине здания. Что было сил рванула железную дверь, но внутрь не вошла. Планы сбил неожиданно вышедший ей навстречу крепко сложенный мужчина с банкой и пакетом в руках. Ранее он выпал из поля зрения бабули, войдя в магазин, когда она металась с ножами по улице. Видя, что пожилая тетка явно перепила и находится не в себе, мужчина предложил ей сложить оружие. Увы, но он так же не был услышан, поэтому махнув рукой на утопившую рассудок в алкоголе старушку поспешил по своим делам.
Оставшись одна, бабушка снова принялась сновать у магазина, не выпуская ножей из рук. Затем дозрела до какой-то идеи и попыталась войти в продуктовый отдел. Вот только на этот раз дверь распахнуть не сумела. Наблюдавшая за происходящим из окна Дорошкевич от греха подальше поступила по примеру Ольховской, заперев ее изнутри.
Данное обстоятельство явно рассердило решительно настроенную великовозрастную фурию. Следуя понятной только ей логике, она подошла к окну магазина и всю свою злобу выместила на нем. Орудуя ножами, раскрошила стеклопакет. Нанеся с десяток ударов, устала, отошла в сторону и передохнула. Затем пошла на второй круг и окончательно «дорезала» стекла. Учитывая, что и на данном оконном проеме стояла решетка, попытку забраться внутрь не предприняла. Вместо этого попыталась вернуться в хозмаг, но его двери были по-прежнему заперты.
Потерянная память
Долго оставаться незамеченным в деревне невозможно. Вот и хождение «залетной» незнакомки с ножами привлекло внимание нескольких сельчан. Чтобы прекратить безобразие, к ней двинулись сразу трое мужиков. Один из них на всякий случай даже вооружился штакетиной. Поди догадайся, на что еще способна пожилая громила. Секанет по шее и поминай как звали.
Мужики поступили разумно. Не применяя силы, убедили бабушку положить ножи на землю. Мол, так будет всем хорошо. Затем переложили их на подоконник окна и дали знак продавщицам открывать двери. В этот момент к месту происшествия как раз подъехала вызванная торговками следственно-оперативная группа.
Разбираясь, что произошло, люди в погонах опросили очевидцев, изъяли записи камер видеонаблюдения, установленные внутри и снаружи продовольственного магазина. Установили личность задержанной. Выяснилось, что зовут ее Евгения Ивановна Лазовкина, 59 лет, проживает с матерью в Волковысском районе на границе с Мостовским. До пенсии работала врачом в одной из минских поликлиник. Этот факт и объясняет надетый на ней белый халат под бушлатом. Ранее не судима, но привлекалась к административной ответственности за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. Пообщаться с ней сразу после задержания оказалось действительно невозможным. Пенсионерка была попросту пьяна. При освидетельствовании содержание алкоголя в крови составило 1,7 промилле.
Дождавшись, когда хмель выветрился, Лазовкину попросили объясниться. На контакт она пошла сразу, однако оказалось, что практически ничего не помнит. Причина – пресловутый алкоголь, с которым у нее и ранее возникали проблемы. И хотя пьет не чаще нескольких раз в месяц в основном коньяк, бальзам, ликёр или вина, сознание выключается полностью. Поэтому даже состояла на учете у врача-нарколога.
Евгения Ивановна рассказала, что утро рокового дня нее дня провела дома. В деревню Пузачи выехала около 16 часов на велосипеде. Намеревалась купить спиртного и затем ехать за грибами. Именно для их сбора взяла с собой ножи. Два – потому что один вечно теряла в лесу, а руками вытягивать грибы неуместно.
Купив в магазине пол-литровую бутылку коньяка, выпила ее залпом прямо за торговой точкой. Полагала, что это заглушит боли в разболевшемся желудке. Закусывала яблоком и грецкими орехами. Опьянела сразу и что происходило дальше совершенно не представляет.
Чтобы помочь пенсионерке воскресить события, следователи показали ей записи камер видеонаблюдения. Увиденное на экране повергло ее в полнейший шок, заставив схватиться руками за голову. Такое не снилось даже в самом кошмарном сне.
Судимость не остановила
Учитывая, что состав преступления был очевиден, следствие возбудило в отношении Евгении Лазовкиной уголовное дело. С учетом всех обстоятельств произошедшего ее заключили под стражу и отправили за решетку следственного изолятора. Для выяснения психического состояния провели судебно-психиатрическую экспертизу. По ее результатам специалисты пришли к выводу, что психическим расстройством пенсионерка не страдала ранее и не страдает сейчас. Соответственно подлежит уголовной ответственности на общих основаниях. А вот с наркологической составляющей вопрос обстоит серьезнее. У нее сформирована психофизическая зависимость от алкоголя и утрачены все виды контроля над приёмом спиртного. Пьянство приобрело системный характер, а от наблюдения и лечения фигурантка уклонялась. Именно поэтому нуждается в принудительных мерах безопасности и лечения от хронического алкоголизма.
Спустя два месяца после начала расследования Лазовкиной было предъявлено окончательное обвинение в совершении особо злостного хулиганства. Причиненный ущерб она возместила полностью, благо он оказался не большим. Брошенный велосипед за исключением нескольких царапин своего товарного вида не утратил. Стекло, по которому она нанесла свыше 30 ударов ножом, было оценено в неполных 40 рублей, плюс около 10 рублей за установку.
Видя критическое отношении обвиняемой к содеянному, полное осознание своей вины и раскаяние, а также учитывая ее преклонный возраст, следствие проявило к ней снисхождение. Заменило меру пресечения в виде заключения под стражу на домашний арест. Суд согласился с доводами следствия и вынес возмутительнице деревенского спокойствия лояльный вердикт – три года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа.
После такого взяться бы бабуле за ум, но не тут-то было. Лазовкина махнула рукой на все установленные ей ограничения и продолжила пить. В результате сотрудники Волковысской милиции дважды задержали ее за появление в общественном месте в состоянии опьянения и один раз за мелкое хулиганство. И это, не считая иных фактов стойкого неприятия предписаний. В результате подобный правовой нигилизм вылился в возбуждение нового уголовного дела за уклонение осужденной от отбывания наказания в виде ограничения свободы. Его финальный аккорд вышел закономерным. По решению суда Лазовкина проведет 1 год в местах лишения свободы, где попутно пройдет курс принудительного лечения от алкоголизма.
P.S. Данные всех лиц и населенных пунктов изменены.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад