День автомобилиста в Беларуси традиционно отмечается в последнее воскресенье октября. Накануне праздника, объединившего многих из нас, мостовчане с разным стажем вождения рассказали нам, какой он – правильный водитель, ответив на несколько вопросов:
- Какой он – хороший водитель?
- В каком возрасте, по вашему мнению, лучше всего садиться за руль?
- Какие эмоции вы испытываете от езды?
- Какой срок регулярной езды должен иметь водитель, чтобы считаться опытным?
Станислав Зверович, стаж вождения – 40 лет:
- Этот ответ мы найдём в 3 главе Правил дорожного движения Республики Беларусь. Там прописаны права и обязанности водителей. А ещё хороший водитель – опытный, внимательный и немного экстрасенс. Конечно, я шучу. Но навык анализировать дорожную обстановку и умение быстро реагировать для хорошего водителя обязательны.
- Я считаю, что с достижением совершеннолетия можно приступать к обучению. Ведь парень или девушка долго обдумывают, стоит ли им прилагать столько усилий, тратить финансовые средства. Возраст не имеет решающего значения, главное – осознание того, насколько важно придерживаться соблюдения правил дорожного движения.
- Испытываю спокойствие, а в дальних поездках – радость, потому что увижу красивые места нашей страны, познакомлюсь с людьми.
- Не менее 10 лет. За это время водитель совершит поездки в разных погодных условиях, усовершенствует знания, полученные в автошколе, увидит, почему необходимо соблюдать ПДД.
Анна Пужель, стаж вождения – 6 месяцев:
- Это качественно обученный водитель. Он соблюдает нормы поведения по отношению к другим водителям и участникам дорожного движения, управляет автомобилем спокойно, без напряжения, знает особенности конструкции своего авто, постоянно совершенствует своё мастерство. Он надёжный, не допускает неосознанных ошибок, обходит дорожную опасность с минимальным риском для себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
- Я считаю, что за руль нужно садиться тогда, когда человек сам придёт к этому, ведь здесь нет определённых рамок, важно только желание.
- Обожаю ездить за рулём и получаю от процесса огромное удовольствие. Так приятно, когда автомобиль слушается каждой команды, каждого касания руки по рулю. Механизм, весящий больше тонны, подчиняется мне.
- Думаю, здесь тоже нет никаких рамок. А опытным может себя считать водитель, который одинаково успешно ездит и в солнечную погоду, и в дождливую, и в снежную, в дневное и ночное время. Лишь бы он делал это безопасно.
Юрий Камеристый, стаж вождения – 46 лет:
- Думаю, хороший водитель – он как программист и аналитик, потому что предвидит ситуацию на дороге, внимательно следит, что происходит вокруг его машины, прогнозирует обстановку. У него развита реакция на внезапные «сюрпризы» на дороге, и он умело их принимает во внимание и избегает.
- Чем ближе к 18 годам, тем целесообразнее. Но мой коллега из Волковысского МРЭО, который много лет принимал практический экзамен у будущих водителей, однажды рассказал мне, что, исходя из его опыта, люди старшего поколения – лучшие водители. Они более вдумчивы, внимательны, кропотливы и старательны.
- Для меня езда за рулём обладает психотерапевтическим эффектом. Если плохое настроение, я проедусь пусть даже пару километров, и глядишь – настроение улучшится, мир станет прекраснее, улыбка на лице выглянет.
- На этот счёт существует научно обоснованное мнение. Водитель, имеющий право управлять транспортным средством, проходит несколько стадий обучения: сперва он боится, через несколько лет чувствует себя раскованно. В этот период, к слову, совершается большое количество ДТП. Как мастер производственного обучения управления механическим транспортным средством ДОСААФ, я в этом уверен. А вот после этого этапа наступает дружба навыков вождения водителя и машины. Но, как правило, к этому времени люди уже выходят на заслуженный отдых.
Анастасия ЗБЕРЕНОВСКАЯ
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад