Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноОбществоМедицина и ЗОЖЗОЖ: профилактика и безопасность

Влияют ли гаджеты на социальное развитие детей?

Влияют ли гаджеты на социальное развитие детей?28 мая 2020 — 08:31

Негативное влияние гаджетов на зрение, осанку, подвижность ребенка неоспоримо. Но мешают ли умные устройства формированию социальных навыков детей? Все-таки в нынешнее время у них и так значительно уменьшился круг живого общения, и многие восполняют дефицит через мессенджеры и соцсети. Американцы провели статистические опросы, изучая эту проблему.

Исследователи сравнили показатели социализации ребят, которые пошли в детский сад в 1998 году (за годы до Facebook), и тех, кто отправился туда в 2010-м. Сравнению подлежали оценки воспитателей и учителей младшей школы. Также было проведено исследование среди совсем маленьких детей. Результаты в двух группах разительно отличаются.

Дети из группы 2010 года показали лучший результат

«В целом, мы нашли мало доказательств того, что время, потраченное на гаджеты, сказалось плохо на социальных навыках большинства детей», – резюмировал ведущий автор исследования и профессор социологии в Университете штата Огайо Дуглас Дауни.
 

Профессор отметил, что учителя выше оценивали навыки межличностного общения и самоконтроля у детей группы 2010 года в сравнении с ребятами-1998. Примечательно, что здесь идет речь о показателях детей старше 5 лет.

Малыши в опасности

В то же время результаты по малышам показали настораживающие результаты. Для детей младше пяти лет долгое время, проведенное за гаджетами, может увеличить риск расстройств внимания. Таковы результаты исследования 2020 года, опубликованные в журнале JAMA Pediatrics. Более того, обнаружена связь между продолжительным временем, проведенным у экрана ребенком в возрасте одного года, с поведением, напоминающим проявления симптомов аутизма в более позднем возрасте.
 
Впрочем, исследователи подчеркивают: речь идет именно о подобии поведения, а не о непосредственно симптомах заболевания.
 
Доктор Карен Хеффлер, доцент кафедры офтальмологии медицинского колледжа Университета Дрекселя (Филадельфия) отмечает, что позволять ребенку в раннем возрасте долго смотреть видео – не лучшая родительская стратегия. Это касается и обучающих роликов – малыши воспринимают такую информацию намного хуже, чем старшие дети или взрослые.
 

Однозначного ответа нет

Учитывая современное развитие технологий, исследование группы старших детей неплохо бы провести еще раз. Дело в том, что даже те ребята, которые пошли в детский сад в 2010 году, в целом меньше времени проводили с гаджетами, чем те, кто отправился туда в 2019-м. Соответственно, результаты у современных детсадовцев и школьников могут оказаться совсем другими.

Нельзя исключать иные факторы вреда

Во всех перечисленных исследованиях речь шла именно о формировании социальных навыков. Но нельзя игнорировать негативное влияние планшетов, смартфонов и телевизора на сон ребенка (поздно вечером гаджеты детям лучше вообще не давать). Кроме того, устройства могут спровоцировать синдром дефицита внимания с гиперактивностью.


| По материалам healthline.com
| Подготовила Инга КРЕВЧИК, БЕЛТА+
| Фото: интернет-источники.


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио