Негативное влияние гаджетов на зрение, осанку, подвижность ребенка неоспоримо. Но мешают ли умные устройства формированию социальных навыков детей? Все-таки в нынешнее время у них и так значительно уменьшился круг живого общения, и многие восполняют дефицит через мессенджеры и соцсети. Американцы провели статистические опросы, изучая эту проблему.
Исследователи сравнили показатели социализации ребят, которые пошли в детский сад в 1998 году (за годы до Facebook), и тех, кто отправился туда в 2010-м. Сравнению подлежали оценки воспитателей и учителей младшей школы. Также было проведено исследование среди совсем маленьких детей. Результаты в двух группах разительно отличаются.
Дети из группы 2010 года показали лучший результат
Профессор отметил, что учителя выше оценивали навыки межличностного общения и самоконтроля у детей группы 2010 года в сравнении с ребятами-1998. Примечательно, что здесь идет речь о показателях детей старше 5 лет.
Малыши в опасности
Однозначного ответа нет
Учитывая современное развитие технологий, исследование группы старших детей неплохо бы провести еще раз. Дело в том, что даже те ребята, которые пошли в детский сад в 2010 году, в целом меньше времени проводили с гаджетами, чем те, кто отправился туда в 2019-м. Соответственно, результаты у современных детсадовцев и школьников могут оказаться совсем другими.
Нельзя исключать иные факторы вреда
Во всех перечисленных исследованиях речь шла именно о формировании социальных навыков. Но нельзя игнорировать негативное влияние планшетов, смартфонов и телевизора на сон ребенка (поздно вечером гаджеты детям лучше вообще не давать). Кроме того, устройства могут спровоцировать синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
| По материалам healthline.com
| Подготовила Инга КРЕВЧИК, БЕЛТА+
| Фото: интернет-источники.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад