Зима является серьёзным испытанием для всех отраслей экономики. Но именно в этот период года в наибольшей степени проявляется умение дорожников работать чётко, оперативно и качественно. Какие бы препятствия ни чинила стихия, транспортные артерии должны работать бесперебойно, а пользователи дорог — получить возможность комфортного проезда. О том, насколько готовы дорожники и коммунальники к работе в зимнем сезоне, наш материал.
Вадим Будилович,
главный инженер ДРСУ-208:
– На прочность нас испытала прошлогодняя суровая зима. Работать приходилось не только днём, но и ночью в сложных, порой экстремальных условиях. И тем не менее хватило техники, чтобы своевременно почистить от снега закреплённые за нами дороги, топлива, песчано-гравийной смеси и других материалов. Наши работники научились работать во время сильных морозов и обильных снегопадов.
Перед осенне-зимним сезоном в этом году также провели традиционный комплекс подготовительных работ. Учли уроки прошлого года. Например, заготовили в достаточном количестве песчано-гравийной смеси. Её уже есть 2206 тонн, это больше, чем в прошлом году. С первого ноября организована круглосуточная работа диспетчерской. Специалисты отслеживают температуру воздуха, количество осадков, состояние проезжей части. Когда в ноябре выпал снег, мы оперативно провели антигололёдную посыпку, чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспорта.
В ноябре также завершили установку на дорогах вех и снегозадерживающих щитов, которые являются надёжным средством от снежных перемётов. На мостах и в других местах установлены знаки «Гололедица».
Подготовлена техника, которая будет задействована зимой на очистке дорог от снега и льда. Работать будут три МАЗа с антигололёдной посыпкой, пять МАЗов с отвалами, четыре трактора МТЗ, три грейдера, четыре погрузчика.
Как и в прежние годы, на случай очень сильных снегопадов заключили договоры с ЗАО «Гудевичи», ОАО «Черлёна», КСУП «Имени Адама Мицкевича» и «Озеранский» о выделении дополнительной техники. Как показывает практика, дополнительное использование бульдозеров и погрузчиков сельхозпредприятий позволяет в краткие сроки справиться со стихией, привести дороги в нормальное состояние.
Александр Шалойко,
начальник участка благоустройства и саночистки РУП ЖКХ:
– Зимний период требует от нас организованности и ответственности, а также оперативного реагирования на изменяющуюся ситуацию. Большое значение имеет современная подготовка к сезону. У нас каждый дворник, водитель или тракторист знает, какие улицы, тротуары и дворы он будет чистить от снега, куда и чем его будем вывозить. Горожане заметили, что у пешеходных тротуаров появились ящики с песком. Переоборудовано несколько МАЗов для посыпки дорог и тротуаров песком. Кстати, в этом году мы заготовили тысячу тонн антигололёдной смеси. Это больше, чем в прежние годы.
Очистку от снега городских территорий будут вести два МАЗа с отвалами, пять тракторов со щётками и отвалами, автогрейдер. Подготовлены шесть большегрузных самосвалов для вывоза снега с улиц и восемь погрузчиков. Часть техники в резерве. Если будет, например, необходимо, выедет на дороги на грейдере 1968 года выпуска наш механизатор Иван Панас. Эта техника в повседневной работе не задействована, но в экстремальной ситуации может пригодиться, она в исправном состоянии.
Во время снежной зимы прошлого года нам очень помогли предприятия и организации, которые выделили технику по решению райисполкома. Так, например, на улицах города работали МАЗы и погрузчики райсельхозтехники, учебного комбината, ОАО «Мостовдрев», филиала «Дубно». На их помощь надеемся и в этом году. Будем стараться работать так, чтобы и водителям, и пешеходам по городу передвигаться зимой было комфортно.
Станислав ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад