Современную школу невозможно представить без электронных средств обучения. По словам педагогов, их системное использование повышает эффективность процесса получения и закрепления знаний. Однако не всё так однозначно.
Учитель информатики пятой городской школы Елена Ивановна Кравцевич уверена, что на её предмете использование электронных средств обучения (ЭСО) целесообразно на каждом уроке. И, в зависимости от поставленной цели, они применяются на различных этапах учебного занятия.
-- Если делить по видам, то ЭСО бывают обучающими, контролирующими, информационно-поисковыми, демонстрационными, моделирующими, учебно-игровыми и так далее, -- уточняет Елена Ивановна. – Так, изучение темы «Основы алгаритмизации и программирования» в 6-11 классах невозможно представить без применения ЭСО. Как и тему «Обработка электронных таблиц» в 10 классе, или «Основы анимации» в 9-ом. Кроме того, электронные средства обучения широко используются и для проверки домашнего задания. Это могут быть тесты, тренинги, кроссворды, видеоролики. А ещё с помощью сетевых ресурсов в сети интернет мы с ребятами создаём ЭСО сами, что не только очень занимательно, но и познавательно. При этом длительность и условия работы за компьютером или планшетом в каждом классе строго регламентируются нормативными правилами в соответствии с СанПИНом.
Елена Ивановна также рассказала об использовании её учениками электронных учебников на уроках и дома. Например, в 7-ом классе, пока в школу не поступили новые печатные учебные пособия, ребята некоторое время пользовались электронными. Правда, это уместно лишь в том случае, если у всех учащихся есть планшеты.
Не менее интересно с использованием электронных средств проходят в пятой городской школе и уроки физики.
-- С помощью ЭСО можно без труда рассказать и показать на интерактивной доске, как работает водонапорная башня и из чего состоит атом, создать электрическую цепь и подготовиться к лабораторной работе, показать опыт, который в реальности проводить или слишком долго, или достаточно затратно, или невозможно в силу других объективных причин, -- отмечает учитель физики Наталья Вячеславовна Гончарова.
-- Использование электронных средств обучения конечно же нужное и полезное дело, но всё хорошо в меру, -- высказал своё мнение учитель физики Александр Иванович Терешко, чей педагогический стаж исчисляется десятками лет. – Мой многолетний опыт работы в сфере образования не даёт сомневаться в том, что слово учителя должно занимать не менее 70 процентов урока, да и пока ученик сам не создаст электрическую цепь, не прикрутит всё своими руками, до тех пор он до конца не поймёт, как это работает.
Нисколько не умаляя авторитет педагога и самостоятельную работу ребят, в школе всё активнее используют ЭСО уже с начальных классов.
-- У меня в 1-ом классе двадцать шесть человек, и чтобы привлечь их внимание, наглядно всем показать что-то важное и интересное, я применяю самые разные электронные пособия, -- рассказывает учитель начальных классов Ольга Николаевна Кравцевич. – На уроках «Человек и мир» -- это видеоопыты, “Мая Радзіма – Беларусь” – заочные экскурсии, есть также обучающие комплексы по предметам «Основы безопасности жизнедеятельности», «Математика», «Русский язык». Также сама я создаю тесты и презентации.
Всё это помогает заинтересовать ребят, увлечь интересной темой, направить их познавательную активность в исследовательскую деятельность, а также проверить и закрепить полученные знания. И в этом деле все средства хороши.
Н.ШЕВЧИК
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад