Задача государства остается неизменной – создавать условия для достойной жизни граждан, слушать и слышать их запросы.
Уникальная система работы с обращениями граждан, налаженная в Беларуси и практически не имеющая аналогов в мире, доказала свою несомненную эффективность и как средство решения насущных проблем населения, и как мониторинговый инструмент. Однако и дальнейшее ее усовершенствование совсем не будет лишним. Таков основной лейтмотив двухдневного республиканского семинара-совещания «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне», проходящего 9-10 июня.
Мероприятие стартовало 9 июня в столичном Дворце Республики. Как отметил в приветственном слове Глава Администрации Президента Игорь Сергеенко, тема семинара определена не случайно:
— Какие бы перипетии не происходили у наших границ, какое бы давление на страну ни оказывали внешние силы, задача государства остается неизменной — создавать условия для достойной жизни граждан, слушать и слышать их запросы. Именно в этом залог народного доверия, без которого не может быть прорывного развития страны.
Председатель Гродненского облисполкома и представители главного управления юстиции Гродненского облисполкома принимают участие в секции №5 «Об эффективности и совершенствовании заявительного принципа работы службы «Одно окно» и информационном обеспечении населения».
«Одно окно»: еще доступнее и удобнее
Сегодня по всей стране насчитывается 858 организаций, подключенных к программному продукту Национального центра электронных услуг «Одно окно». Большинство из них — из одноименной службы при местных органах власти. При этом за 2021 год пользователи осуществили почти полмиллиона административных процедур. Это число могло бы быть и больше, если бы к программному обеспечению активнее подключались на периферии. Пока же в некоторых регионах по программам центра работает всего 3 процента потенциальных пользователей — дело в том, что на рынке есть альтернативные программные продукты.
Впрочем, в скором времени ситуация должна измениться в сторону НЦЭУ: к концу третьего квартала этого года планируется повсеместное обновление версии программы. Ожидается, что продукт станет более удобным, а предоставляемые им возможности в части получения сведений из подключенных реестров увеличатся вдвое, что должно заинтересовать большой круг потенциальных пользователей и в перспективе позволит отойти от привязки получения процедуры строго в определенном районе. На это во время пленарного заседания секции № 5 «Об эффективности и совершенствовании заявительного принципа работы службы «Одно окно» и информационном обеспечении населения» обратил внимание заместитель директора по коммерческим вопросам РУП «Национальный центр электронных услуг» Денис Жуков.
Министр юстиции Сергей Хоменко отметил:
— Актуальность встречи продиктована временем и вниманием к работе этого направления как одного из ключевых в части работы с обращениями граждан. Здесь необходимо системное сочетание участия целого ряда госорганов, чтобы выполнить задачу Президента быть ближе к населению. И работа службы «Одно окно» в этом ключе показательна.
Председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник подчеркнул:
— Беларусь — социально ориентированное государство, потому и возникла идея в свое время упростить процесс получения господдержки. Ведь раньше люди сталкивались с тем, что для получения помощи им необходимо было собрать множество документов, отчего порой опускались руки. И служба «Одно окно» максимально упростила этот процесс.
Только в Гродненской области в 2021 году службой было осуществлено 667 тысяч административных процедур для граждан и 41 тысяча для юрлиц.
При этом сохраняется ряд проблемных и неоднозначных моментов. Некоторые из них обозначил председатель Гродненского облисполкома:
— Давайте посмотрим в будущее и подумаем, как эта служба будет развиваться в связи с развитием информационных технологий, внедрением ID-паспортов, в которых «защита» — подпись граждан, что позволит упростить многие процедуры. Надо также ставить цель собрать максимум административных процедур, с которыми сталкиваются граждане, интегрировать «Одно окно» в работу БТИ, ОГиМ, паспортно-визовую службу, определить подчинение службы, как должно идти формирование штата.
И ответы на некоторые поставленные вопросы тотчас прозвучали. Так, например, с 1 июля в структуре Минюста начнет работу управление по организации службы «Одно окно». Глава ведомства пояснил:
— Создание отдельного управления — первый шаг к координации деятельности службы «Одно окно» по всей стране. Рассчитываем, что оно будет осуществлять не только нормотворческую, но практическую деятельность.
В перспективе работа службы «Одно окно» должна прийти к тому, чтобы, находясь дома, каждый гражданин смог получить в электронном виде справку или ответ на запрос.
Главное управление юстиции Гродненского облисполкома
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад