Катализатором интереса к тому или иному региону для отечественных и зарубежных туристов всегда были имеющиеся там достопримечательности, масштабные события, например, фестивали, брендовые праздники. Принцип прост: турист едет туда, где интересно и где могут предложить насыщенный разноплановый отдых. Вот только когда коронавирус поставил мировой туризм на паузу, локомотив с гостями остановился, стало очевидно, что к путешественникам важно находить подход, информировать и направлять к тем самым уникальным локациям региона, о которых, возможно, многие и знать не знали.
Туристическую инфраструктуру нужно загружать. Каким образом? В первую очередь, развивая внутренний туризм. Этот момент не раз подчеркивался на коллегии Министерства спорта и туризма, пленарное заседание которой состоялось сегодня. Участие в ней приняли свыше 100 человек. Среди почетных гостей - заместитель премьер-министра Республики Беларусь Игорь Петришенко, председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник, министр спорта и туризма Республики Беларусь Сергей Ковальчук, а также члены коллегии Минспорта, руководители структурных подразделений Минспорта, заместители председателей облисполкомов и Минского горисполкома, начальники главных управлений спорта и туризма облисполкомов.
Открывая заседание, глава министерства Сергей Ковальчук, обозначил главный посыл встречи: необходимо доработать и сделать хорошо там, где пока не все удается. По его словам, чтобы туристическая отрасль процветала, важно, чтобы в этот процесс были включены все структуры.
- Сегодня туризм - это не просто посещение культурных мест, а большой объем работы по популяризации нашей страны. Чтобы наметить пути решения имеющихся проблем, нужно не скрывать недостатки, а поднимать их на поверхность, озвучивать, обсуждать. И, конечно же, делиться положительным опытом. Убежден, что исследуя Гродненский регион, многие участники коллегии были приятно удивлены увиденным, созданной здесь инфраструктурой, - сказал Сергей Ковальчук, заметив, что весь парадокс заключается в том, что мы мало знаем о туристических возможностях своих регионов. - Общественность нужно информировать о туристическом потенциале, обликать все в красивую обертку. Каждый должен знать об уникальных объектах и изюминках своего уголка.
То, что для активизации внутреннего туризма необходимо активнее осведомлять людей о возможностях и вариантах отдыха внутри страны, совершенствовать инфраструктуру, подчеркнул заместитель премьер-министра Республики Беларусь Игорь Петришенко. Он особо заметил, что наряду с системными решениями на уровне государства, чрезвычайно важны шаги, которые предпринимаются в том числе на местах.
- Туристу нужно доносить информацию в том информационном поле, в котором он находится. Если это молодежная аудитория, то гораздо проще сделать это через социальные сети, мессенджеры и приложения, - заметил вице-премьер, уточнив, что в Гродненской области такой положительный пример имеется. Здесь создано мобильное приложение «Grodno guade» - своеобразный мобильный гид по городу Гродно. Приложение во многом рассчитано на индивидуальных туристов. С его помощью можно наметить маршрут прогулки, отыскать нужные достопримечательности центральной исторической части города, а также гостиницы, рестораны, кафе.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад