![Продвижение сетевого контента и рост популярности сайтов газет. В Гродно прошел семинар для региональных СМИ](/ru/files/news/image/684/0/1576063255.jpg)
Его главной темой стала работа региональной прессы в эпоху цифровизации.
Речь шла о новых форматах и конкурентоспособности на медиарынке.
Участие в форуме приняли заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Андрей Кунцевич, министр информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич, заместитель председателя облисполкома, председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Виктор Лискович, заместители председателей райисполкомов, руководители идеологической вертикали, главные редакторы региональных СМИ и приглашенные гости – специалисты масс-медиа.
![image-11-12-19-12-38-15.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/5a6/5a6184ede71e1edd6d67b8c8ee6ec167.jpeg)
![image-11-12-19-12-38-9.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/75d/75d679c27217217ff4aa1c07d7863763.jpeg)
![image-11-12-19-12-38-7.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/179/1792a11068893131f673766cd9624020.jpeg)
![image-11-12-19-12-38-8.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/94e/94e53c4491a682c80d6735a5b92c1eae.jpeg)
![image-11-12-19-12-38-21.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/2ef/2ef47964525574236103423f8b82c177.jpeg)
Андрей Кунцевич акцентировал внимание руководителей средств массовой информации региона на грамотной кадровой политике.
![image-11-12-19-12-38-5.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/2b0/2b0d04bcda8635158bcf142f2e919f24.jpeg)
– Поиск молодых перспективных журналистов должен стать одним из приоритетов в работе руководителей СМИ, – подчеркнул Андрей Кунцевич. – Продвижение контента в сети Интернет, наращивание активности в социальных сетях, привлечение молодежной читательской аудитории – задачи, которые сложно реализовать без участия молодых профессионалов.
Он отметил, что важно выстроить систему результативной подготовки журналистских кадров, в том числе на базе факультета журналистики БГУ. Пока есть резервы для совершенствования такого взаимодействия. К примеру, из десяти уроженцев гродненского региона, окончивших в этом году факультет журналистики Белорусского государственного университета, только четверо были распределены в редакции средств массовой информации области.
Андрей Кунцевич рекомендовал обратить внимание на переподготовку кадров, повышение их квалификации, формирование качественного кадрового резерва в региональных СМИ.
В целом на основании мониторинга региональных изданий, проведенного специалистами Администрации Президента, по словам Андрея Кунцевича, можно отметить позитивную динамику в работе прессы Гродненской области. Ряд изданий за последнее время заметно перестроил свои творческие подходы – обрел современную верстку, улучшил дизайнерское оформление и содержательное наполнение, модернизировал свои интернет-ресурсы. Хороших успехов в этом отношении, как показал анализ, достигли областная газета «Гродзенская праўда», районные издания – «Лидская газета», «Астравецкая праўда», «Перспектива» (Гродненский район), «Новае жыццё» (Новогрудский район), «Наш час» (Волковысский район), «Перамога» (Дятловский район).
– Роль региональных медиа в формировании информационной повестки возрастает, – подчеркнул заместитель главы Администрации Президента. – Хотелось бы, чтобы те проблемы, которые обсуждались в ходе семинара, нашли решение как на уровне Министерства информации, так и на уровне самих редакций.
«Районки» Гродненщины – в числе лидеров
О том, что региональные СМИ Гродненщины – в числе лидеров среди других областей по итогам контент-анализа, отметил министр информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич.
![image-11-12-19-12-38-12.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/845/845bbcf9ed462cac7da20ee5e9f95323.jpeg)
![image-11-12-19-12-38-18.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/d21/d21ebb6e16af5336b682185a40345134.jpeg)
– В современных реалиях нужно новое осмысление работы региональных изданий, так как они наиболее близки к читателю, – сказал он. – Проблемы районной прессы схожи в разрезе всей страны. Это доказывают результаты масштабного мониторинга, в рамках которого был проведен подробный контент-анализ каждого издания. СМИ Гродненского региона по ряду показателей в числе лидеров.
Министр информации обратил внимание на жанровое разнообразие материалов в районной прессе, использование мультимедийных элементов на интернет-ресурсах. Также он сделал акцент на том, что нужно увеличить количество критических публикаций в прессе. От этого напрямую зависит уровень доверия читателей.
– Главная задача СМИ сегодня – отражать действительность со всеми ее проблемами и острыми вопросами, – заявил Александр Карлюкевич. – В работе журналисты должны ориентироваться на запросы читателей и способствовать налаживанию диалога между институтами власти и обществом.
![image-11-12-19-12-38-10.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/c9a/c9a52fe8d6221653b56fc4c95d463a29.jpeg)
![image-11-12-19-12-38-16.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/20f/20fb785c1a267155c976d7475ad31140.jpeg)
![image-11-12-19-12-38-6.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/963/963f12b912d701c900020e1e8cf5dd0f.jpeg)
![photo_2019-12-11_13-53-53.jpg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/3cc/3cc7126cca403de325d49d53b5a043f7.jpg)
![image-11-12-19-12-37-1.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/ce8/ce8bb6e1cec54b48b41404c72449409d.jpeg)
![image-11-12-19-12-38.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/f70/f70367649974a1b52aa765278cd79deb.jpeg)
На пленарном заседании семинара журналисты и эксперты рассмотрели перспективные направления развития региональной прессы, возможности и способы продвижения интернет-ресурсов в информационном пространстве, взаимодействие органов власти и высших учебных заведений при подготовке журналистских кадров.
Количество посещений сайтов региональных СМИ Гродненщины выросло почти вдвое, подчеркнул Виктор Лискович.
![image-11-12-19-12-38-1.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/716/716b51968ec8736c95eb76698d93b848.jpeg)
– За девять месяцев 2018 года количество посещений сайтов региональных СМИ Гродненщины составило 4,5 миллиона. За этот же период 2019 года – 9 миллионов. Показатель вырос почти в два раза. Также в среднем в 1,5 раза увеличилось количество подписчиков на площадках изданий в социальных медиа. Удается удерживать и печатные тиражи, несмотря на тенденцию переориентации читателя на получение новостей из интернет-ресурсов, – рассказал он.
Также Виктор Лискович отметил, что главный вектор развития региональных СМИ области – интеграция науки, образования и реальной практики. У прессы есть и свой стиль взаимодействия с органами власти. В качестве примера можно привести работу инновационного медийного кластера, в рамках которого районные средства массовой информации могут активно работать во взаимодействии с научным сообществом ГрГУ имени Янки Купалы, облисполкомом – общаться, обмениваться опытом и находить новые форматы для эффективной работы. Эта практика, по мнению экспертов, достойна того, чтобы транслироваться на другие регионы страны.
![image-11-12-19-12-37-6.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/b49/b493ef62977044a7aca20a8301b18a29.jpeg)
![image-11-12-19-12-37.jpeg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/d00/d00948b7b49dce7d6feae1d1ffe7117a.jpeg)
О модернизации интернет-ресурсов и подготовке «акул пера»
Опытом работы областного сетевого издания поделилась с участниками семинара главный редактор газеты «Гродзенская праўда» Лилия Новицкая. Интернет-ресурс главного областного издания в недавнем времени был модернизирован. Одновременно с запуском новый сайт был перенесен на новую хостинговую площадку. На данный момент среднее число посетителей сетевого издания grodnonews.by – в пределах 25-28 тысяч в день, тогда как до обновления ресурса его посещали 5-6 тысяч человек ежедневно.
– Единственное направление развития СМИ сегодня, которое позволяет удерживать позиции в медиапространстве, – это конвергенция, – отметила она. – Даже само слово «газета» воспринимается уже в более широком смысле, не только как печатное издание, но как гармоничный симбиоз бумажной и электронной версии. При этом именно в интернет-пространстве ощущается основной накал информационного противоборства. Благодаря тесному сотрудничеству с органами власти информация о происходящих событиях, и не только позитивных, но и проблемных, в том числе о происшествиях, на нашем сайте появляется с опережением.
![photo_2019-12-11_13-31-36.jpg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/686/686e0559a0a359f10c254d175a5e9eea.jpg)
В качестве примера конвергентности главный редактор привела целый ряд проектов, которые уже стали своего рода брендами сетевого ресурса grodnonews.by – «Имя героя. Беларусь помнит», «Туризм без чемодана», «Гродненщина синеокая», «Гродненщина: заповедный мир». Есть и несколько новых молодежных проектов. Все они богато иллюстрированы, сопровождаются видеосюжетами, доступны на сайте в баннерах на главной странице и в результате – становятся книгами, презентационными альбомами.
Перед участниками семинара выступила и главный редактор «Лидской газеты», член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Екатерина Серафимович. Она также на примере собственного издания рассказала, какие возможности есть у современных региональных интернет-ресурсов, и как грамотно их можно использовать.
– После модернизации сайта, окончательного подключения всех модулей и разделов мы практически смогли достигнуть показателя 10 тысяч уникальных посетителей в сутки, – рассказала Екатерина Серафимович. – До обновления эта цифра составляла 3,5 тысячи. Идет работа по созданию уникального контента для сайта, продвижению площадок в соцсетях. Количество их подписчиков динамично растет.
– Журфак делает все возможное, чтобы подготовка журналистских кадров была сегодня не только теоретической, но и практической, – сказала Ольга Самусевич. – 60 процентов преподавателей факультета журналистики БГУ – доктора и кандидаты наук, 40 человек – главные редакторы и заместители главных редакторов, лучшие журналисты ведущих республиканских СМИ.
Потребность в кадрах СМИ гродненского региона, как отметила она, во многом покрывает кафедра журналистики ГрГУ имени Янки Купалы. Об этом можно судить по количеству заявок на распределение выпускников, которых от области поступает в Белорусский государственный университет сравнительно немного. Высокий процент вчерашних студентов при этом остается работать в столице. Тем не менее некоторые ребята изначально приходят поступать с целевым направлением из региона.
Победителей – к наградам
Во время пленарного заседания прошло награждение победителей республиканских творческих конкурсов «Пад знакам Года малой радзімы» и «Жатва: и хлебом едины». Диплома первой степени в номинации «Традыцыі ў гісторыі роднага краю» удостоено Лидское телерадиообъединение. Второе место в номинациях «Землякі» и «У год малой радзімы – вялікія справы» было отдано редакции газеты «Астравецкая праўда». В конкурсе на лучшее освещение в СМИ и интернет-ресурсах уборочной кампании «Жатва: и хлебом едины» дипломом третьей степени наградили «Воранаўскую газету».
В рамках семинара работала также дискуссионная площадка, где с докладами выступили представители Министерства информации Республики Беларусь, руководства издательского дома «Беларусь Сегодня», преподаватели факультета журналистики БГУ и другие спикеры.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад