Первый в области центр обслуживания налогоплательщиков с использованием системы электронной очереди презентовали на базе инспекции МНС Республики Беларусь по Ленинскому району Гродно.
В церемонии приняли участие председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой, глава администрации Ленинского района Гродно Иван Курман, начальник инспекции МНС по Гродненской области Лидия Семашко, главный редактор газеты «Гродзенская праўда» Лилия Новицкая, начальник инспекции МНС по Ленинскому району Гродно Александр Янкевич.
– Открытие центра обслуживания плательщиков – это хороший подарок гродненцам ко Дню города. Его создание позволит организовать еще более удобные условия для выполнения гражданами налоговых обязанностей, получения разрешительных документов, справок и налоговых консультаций. Убежден, что оценка, которую дадут жители нашего города нововведению, будет высокой, – подчеркнул на презентации центра Мечислав Гой.
Для налоговой службы одним из главных приоритетов является создание комфортных условий для налогоплательщиков, отметила Лидия Семашко.
– Ведется работа по развитию электронного взаимодействия с плательщиками: гражданам не нужно посещать налоговый орган, а необходимые процедуры можно выполнять самостоятельно в электронном виде. А если гражданин пришел в налоговую – для него должны быть созданы комфортные условия. Важно, чтобы весь спектр налоговых услуг оказывался быстро и качественно. Открытие центра обслуживания плательщиков призвано решать эти задачи, – подчеркнула Лидия Семашко.
Начальник областной инспекции обратила внимание, что количество времени, за которое будет оказана та или иная услуга, должно быть четко регламентировано.
– При этом услуга должна оказываться на высоком профессиональном уровне, – подчеркнула она.
Впервые идея создания центров обслуживания плательщиков была озвучена в прошлом году. Первыми оценили преимущества нового формата работы столичные жители – в Минске работают два центра. До 2020 года в стране планируется создать 35 таких центров.
– Если говорить о ближайших планах, то есть намерение на базе инспекции МНС по Ленинскому району Гродно открыть регистрационный центр РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам». Это позволит плательщикам кроме услуг, которые оказывают налоговые органы, также получать ключ электронной подписи. А значит, сделает оказание услуг еще более удобным, – добавила Лидия Семашко.
Центр обслуживания плательщиков создан на первом этаже инспекции МНС по Ленинскому району Гродно. При входе установлен терминал электронной очереди, организована удобная навигация, места ожидания оснащены мебелью, более доступными и структурированными стали информационно-справочные материалы. Здесь же компьютер с выходом на интернет-портал инспекции МНС по Ленинскому району Гродно и Министерства по налогам и сборам. Создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями. Изюминкой центра стала небольшая детская зона со столом для рисования и телевизором, где показывают мультфильмы.
Новый формат подразумевает наличие администратора центра. Если возникнет необходимость, специалист будет распределять потоки посетителей, направляя их к нужному специалисту, и приходить на помощь, если возникнут вопросы и затруднения.
Кроме того, плательщики смогут оценить качество предоставленных услуг и процесса обслуживания. Для этого на выходе установлен специальный терминал, с помощью которого можно оставить свой отзыв о работе инспектора.
– Центр будет работать в будние дни с 8.00 до 19.00. Однако записаться на прием можно не выходя из дома. Сегодня на портале Министерства по налогам и сборам можно заказать талон для осуществления административной процедуры. Плательщик выбирает дату и время и получает уникальный код. Придя в инспекцию, человек вносит номер в раздел предварительной записи и попадает на прием без ожидания в очереди. Эта услуга позволяет людям планировать время, заказать талон заранее и к назначенному часу прийти в инспекцию для обслуживания, – рассказал Александр Янкевич.
Посетители сегодня уже смогли оценить преимущества работы нововведения. Отзывы у гродненцев только положительные.
– Открытие центра делает взаимодействие между налогоплательщиками и налоговой службой более открытым. В выборе услуг легко ориентироваться, навигация понятная. Разобраться не составит труда даже тому, кто впервые пришел в налоговую. Очевидный плюс – отсутствие очередей и возможность решить вопрос в короткие сроки, – отметил житель областного центра Дмитрий Курка.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад