Digital-агентство AMDG | Artox Media Digital Group провело исследование активности более 600 белорусских брендов в интернете за 2020 год и составило рейтинг компаний, которые лучше всего используют свой digital-потенциал.
Согласно методологии, оценивался комплексный подход в интернет-маркетинге, учитывающий эффективность сайта, социальных сетей и YouTube-канала. Лидеры самых конкурентных категорий даже были награждены в соответствующей номинации премии «Бренд года 2020».
В топе активных digital-брендов – телеком-операторы, банки, производители и продавцы бытовой техники и электроники и автоклассифайды.
Третье место
Белагропромбанк
Комплексный подход Белагропромбанка в digital-продвижении позволил ему стать лидером рейтинга среди представителей финансовой сферы. Банк имеет развитый YouTube-канал, который входит в ТОП-20 самых активных брендовых аккаунтов на видеохостинге, занимает высокую строчку в поисковой выдаче и активно ведет социальные сети.
Abw.by
«Автобизнес» уступает в поисковой выдаче av.by, но имеет большую популярность, чем у конкурента, во всех социальных сетях. Так, сообщество Abw.by в Instagram больше av.by в 5 раз, в Facebook – в 3 раза, в «Одноклассниках» – в 1,5 раза. На YouTube-канале Abw.by публикует видео с тест-драйвами, мнениями автовладельцев и «Быстрыми обзорами», которые конвертируются в органические охваты и просмотры.
«Евроопт»
За 2020 год ретейл-сеть «Евроопт» опубликовала на официальном YouTube-канале свыше 300 роликов. Бренд занимает высокие позиции на всех основных социальных платформах – от «Одноклассников» до Instagram. Лишь официальный сайт, на котором нельзя совершить покупку (E-Dostavka.by считается как отдельный бренд), пессимизирует сильную позицию интернет-маркетинга.
«Атлант»
В 2020 году маркетологи этой компании раскрыли широкий потенциал новой платформы TikTok, не забывая и об основных digital-каналах. Это подтверждается высокими позициями в социальных сетях и поисковой выдаче. Кроме этого, YouTube-канал производителя техники также популярен среди подписчиков: контент компании просмотрели более 30 млн раз.
«5 элемент»
Видимость сайта 5element.by в отдельных категориях опережает показатели 21vek.by. Больше 240 тыс. фолловеров следят за брендом в Instagram и еще 120 тыс. – во «ВКонтакте», а видео на официальном YouTube-канале интернет-магазина были просмотрены свыше 16 млн раз.
Второе место
av.by
Сайт автоклассифайда уже на протяжении более трех лет занимает лидирующее место в поисковой выдаче Яндекса и Google с видимостью более 80%. Помимо этого, YouTube-канал av.by является одним из крупнейших бизнес-аккаунтов в белорусском видеохостинге: только в 2020 году рекламный ролик с карпом, который знает, что машины продают и покупают на av.by, был просмотрен свыше 2 млн раз.
Первое место
«АвтоСтронг-М»
За YouTube-каналом «АвтоСтронг-М» следят около 280 тыс. фолловеров, а органические просмотры видеообзоров заставляют кусать локти конкурентов. Бренд хорошо виден в поисковых системах и активен во всех ведущих социальных сетях: Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
21vek.by
Интернет-гипермаркет уже который год лидирует сразу в нескольких направлениях поискового продвижения: бытовая техника, сантехника, электроника, мебель и садовая техника. Видимость сайта 21vek.by в этих категориях превосходит показатели конкурентов в несколько раз. Кроме этого, интернет-магазин входит в рейтинг ТОП-50 компаний, чье ведение социальных сетей заслуживает отдельной отметки. Сообщества в Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках» занимают высокие позиции наравне с YouTube-каналом бренда, который располагается на 16-м месте в общем зачете активности компаний в YouTube.
МТС
Бренд имеет user friendly-сайт и активный YouTube-канал. Также на все соцсети оператора суммарно подписано около 300 тыс. пользователей: наибольшее количество подписчиков МТС имеет во «ВКонтакте», на втором месте – Facebook. Несмотря на высококонкурентное окружение, у маркетологов МТС получается эффективнее использовать основные digital-каналы.
Методология
Рейтинг «Лучший Digital-бренд 2020» основан на сумме трех исследований AMDG: видимости сайтов в поисковых системах Яндекс и Google, эффективности SMM-ведения брендовых сообществ в социальных сетях (Digital Review) и активности в YouTube. Формула оценки включает в себя вес каждого из инструментов, так как бренды сперва создают сайт, потом соцсети и только после этого развивают YouTube-канал.
SEO
- Наличие сайта в ТОП-10 любой категории рейтинга видимости – 2 балла.
- Наличие сайта в пределах 11 – 50 позиций любой категории рейтинга видимости – 1 балл.
- Отсутствие сайта в рейтинге – 0 баллов.
- SMM (сумма по 6 соцсетям) x 0,5.
- Наличие сообщества в ТОП-50 – 1 балл.
- Наличие сообщества на месте 51+ – 0 баллов.
- YouTube x 2.
- Наличие YouTube-канала в ТОП-20 общего рейтинга – 2 балла.
- Наличие YouTube-канала в пределах 21 – 50 мест общего рейтинга – 1 балл.
- Лидерство YouTube-канала в своей категории – 1 балл.
- Вне топов – 0 баллов.
Бренд, набравший наибольшую сумму баллов, получает первое место.
| Подготовлено по информации Artox Media Digital Group.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад