Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее – МАРТ), осуществляющее проведение государственной политики и контроль в сфере защиты прав потребителей, рассмотрело информацию, представленную Гомельским областным исполнительным комитетом по вопросу обеспечения безопасности услуги А1-banking (А1-кошелек) и иных подобных услуг, оказываемых оператором связи УП «А1», и сообщает.
В рамках рассмотрения обращения ООО «Европейское радио для Беларуси» по вопросу оказания УП «А1» услуги А1-banking в целях минимизации возможности осуществления мошеннических действий третьими лицами при подключении услуги А1-banking (А1-кошелек) МАРТ рекомендовано УП «А1» установить временной период (порядка 30 минут) между подключением к названным услугам и предоставлением возможности использования предоставленного лимита (100 белорусских рублей) в рамках услуги А1-кошелек.
УП «А1» сообщает, что современные требования к финансовым продуктам не позволяют изменить временные лаги подключения указанных услуг, т.к. это может привести к потере конкурентных преимуществ – быстрота и простота сервиса на рынке финансовых услуг.
Ввиду того, что МАРТ посчитало принимаемые организацией меры недостаточными для обеспечения безопасности рассматриваемой услуги, а также с учетом предложений Национального банка Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь МАРТ повторно направило соответствующие рекомендации (№10-23/31 от 04.01.2020).
Согласно информации, представленной УП «А1» во исполнение рекомендаций МАРТ, в настоящее время предприятием дорабатывается алгоритм оценки абонентов-полъзователей приложения А1-banking (А1-кошелек) на этапе подключения услуги. Доработка предусматривает дополнительную аутентификацию пользователей посредством сверки личного параметра клиента – владельца абонентского номера (параметр «дата рождения клиента»). Этап анализа персональной информации клиента будет предшествовать этапу предоставления возможности фактического пользования лимита подключенной услуги А1-banking (А1-кошелек). Предполагаемый срок реализации первого этапа доработки: январь-февраль 2020 года.
УП «А1» отмечается, что реализация указанной меры минимизирует риски совершения каких-либо противоправных действий в отношении клиентов УП «А1» со стороны третьих лиц, в связи с чем установка удлиненного временного лага между моментом подключения услуги и предоставлением возможности использования её лимита является излишней.
В целях широкого информирования потребителей услуг мобильной связи информация о возможных мошеннических действиях в отношении пользователей услуги А1-banking (А1-кошелек) размещена на сайте МАРТ.
Одновременно просим организовать размещение прилагаемой информации (или активную ссылку на информацию, размещенную на сайте МАРТ: https://mart.gov.by/news/phone_fraud) на сайтах местных исполнительных и распорядительных органов.
Заместитель Министра О.В.Константинович
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад