Филиал «Автомобильный парк №9 г. Мосты» ОАО «Гроднообл-автотранс» — одно из старейших предприятий Мостовщины. Его история начинается с 1 января 1959 года, когда тогдашний автогараж фанерного завода был реорганизован в автотранспортную контору №9. В наличии здесь имелось тогда 25 автомашин ЗИС-5, ГАЗ-51 и Зил-150.
Первым директором автопредприятия был Н. Ф. Дудко, проработавший в этой должности 16 лет. Первый приказ был о приёме на работу дворника Е. А. Городецкой. Приказом №2 на работу были приняты водители грузовых автомобилей И. И. Громов, Н М. Эртман, Ф. Д. Лабойко, М. Г. Гуринович…
Практически с первого дня основания автотранспортная контора занималась грузовыми перевозками. Автобусные перевозки здесь начали осуществлять на второй год работы, когда появились первые автобусы ПАЗ-651, чуть позже получили первый автобус ЛАЗ-652.С марта 1960 года автотранспортная контора была переименована в Мостовскую автобазу №9. В то время автопредприятие размещалось практически в центре города, на месте, где сейчас находится административное здание ОАО «Мостовдрев». Было очень тесно, рядом находился фанерный завод, противопожарная безопасность не соответствовала нормам. Поэтому в 1965 году автобаза получила новую территорию площадью в 3,5 гектара по адресу: ул. Советская, 109. Сначала сюда перевели грузовой парк, а с 1971 года автобаза №9 полностью перешла на новое место. В те годы были построены административное здание, котельная, проходная, диспетчерская, зона технического обслуживания техники, рембоксы, мойка, сварочно-кузнечное отделение, автостанция, гаражи, очистные сооружения.
С тех пор минуло 40 лет. Коллектив за это время пережил несколько реорганизаций, сменилось несколько руководителей автопредприятия. Орденоносца Н. Ф. Дудко сменил К. М. Пац, затем директорствовали Ф. Ф. Доста, А. И. Кузьмич, С. В. Заноза. С марта 2002 года коллектив возглавляет И. П. Кузьмич. И Иван Петрович с коллективом за это время пережили несколько реорганизаций и переподчинений, но для каждого мостовчанина это по-прежнему автопарк №9.
Сегодня здесь работают 79 человек, для осуществления производственной деятельности имеются 24 автобуса и 12 грузовых автомобилей. За 9 месяцев текущего года перевезено 226,4 тысячи тонн грузов и 559 тысяч пассажиров. Как рассказали в автопарке №9, пассажиры перевозятся по трём городским , 16 пригородным и 6 междугородным маршрутам. Ежедневно водители-автобусники выполняют 74 рейса. Всего же за 9 месяцев текущего года выполнено 20 696 рейсов.
Грузовые автомобили работают на строительстве дорог по заявкам руководства ДСУ-65 г. Слонима и ДСУ-24 г. Лиды, сейчас несколько автомашин занято на перевозке сахарной свеклы.
В автопарке работает диагностическая станция, где с начала года прошли техосмотр около 4 тысяч автомобилей разных марок. За 9 месяцев текущего года получено 3,1 миллиарда рублей выручки, в том числе собственных доходов – 2,7 миллиарда рублей. Как заметил руководитель коллектива И. П. Кузьмич, за это время получена прибыль по грузовым, заказным автобусным перевозкам, прочим видам деятельности. По словам Ивана Петровича, делается всё, чтобы основные показатели социально-экономического развития, намеченные на текущий год, были выполнены.
Сделано это будет теми людьми, что здесь трудятся. «В коллективе автопарка 34 процента – ветераны. Это наш золотой фонд», — с гордостью рассказал о своих подчинённых руководитель автохозяйства.
— Водители П. В. Ольховик, И. И. Ольховик, В. И. Полубятко, А. К. Грудский, М. И. Хильманович, С. И. Мамович, М. В. Мандик, Л. В. Майзик работают здесь более тридцати лет. Они и сегодня являются примером в труде, — подчеркнул Иван Петрович. Ещё почти у двух десятков работников трудовой стаж насчитывает от двадцати до тридцати лет. Например, 29 лет работает в автопарке Александр Иванович Дорохович. Он награждён нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций «За работу без аварий» первой степени.
В этом году пришли на работу в автопарк водитель автобуса Михаил Сидорович, электрогазосварщик Юрий Артишевский. Обоим специалистам свойственно ответственное отношение к делу, оба любят свою работу. Можно утверждать, что смена ветеранам будет хорошая.
Н. ПОВЕДАЙКО
На снимках: уже десятый год возглавляет коллектив автопарка №9 Иван Петрович КУЗЬМИЧ; инженер Михаил Владимирович МАНДИК и начальник диагностической станции Юрий Владимирович ПЕЧЕНЬ (слева направо); первый год работает водителем автобуса Михаил Михайлович СИДОРОВИЧ; Водителем автобуса на междугородных маршрутах уже около 30 лет работает Михаил Леонидович ВАРЕЦ.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад