Учитель, педагог, наставник – услышав эти слова, мы мысленно возвращаемся в детство и вспоминаем того замечательного человека, который терпеливо объяснял и помогал сделать сложное и непонятное простым и доступным. Наглядным примером этому – учитель-дефектолог яслей-сада №1 г. Мосты Елена Каскевич.
«Учителя открывают двери, а дальше вы идёте сами» – гласит китайская пословица. Она точно отражает суть работы дефектолога, который не только поможет исправить нарушенное произношение, но и позаботится о том, чтобы в целом речь ребёнка в будущем звучала связно и грамотно.
В яслях-саде №1 работает с малышами Елена Каскевич, молодая, терпеливая, старательная девушка. Родилась и выросла она в городе Мосты, окончила СШ №3.
– Много существует замечательных специальностей, но хотелось найти ту, которая бы приносила пользу людям, а мне – удовольствие, – вспоминает Елена. – Посоветовавшись с мамой и старшей сестрой, остановилась на педагогике. Ведь каждый из нас в детстве с восхищением смотрел на первую учительницу, которая открывала дверь в страну знаний. Сестра в тот момент училась на филологическом факультете, где постигала азы английского языка, чтобы стать преподавателем.
Елену привлекла олигофренопедагогика, логопедия. На эту специальность она поступила в Гродненский государственный университет им. Янки Купалы.
– Пять лет учёбы были очень интересными. Логопедия, нейрофизиология, невропатология, патопсихология – предметы сложное, но такие интересные! Мы изучали различные методики преподавания предметов, как ребёнок усваивает информацию и как помочь исправить дефекты на разных этапах, – делится Елена.
По окончании учёбы вернулась в родную третью школу, где год работала учителем-дефектологом, затем перешла в гимназию. После трёх лет работы устроилась в ясли-сад №1.
– Здесь меня встретили очень радушно: дружный коллектив во главе с замечательной заведующей Таисией Новицкой принял меня, помогал советом и делом, – рассказывает Елена.
Теперь каждый день на работе Елена помогает деткам «ставить» труднопроизносимые звуки, развивать связную речь, фонематический слух, копить и совершенствовать лексический запас, грамотность речи, обучает навыкам словообразования и корректирует произношение. Также среди её задач – помочь в развитии психологических процессов, таких как внимание, восприятие, мышление и память. Детей старшей группы подготовить к школе, ведь им необходимо сформировать учебные навыки.
– Важно обучить ребёнка звуковому анализу слов, познакомить с понятиями «звук», «слово», «слог» и «предложение», развить мелкую моторику, – рассказывает Елена. – Ведь речевые проблемы, если их не устранить вовремя, могут привести к трудности в усваивании школьных предметов, и, как следствие, снижению учебной мотивации и проблемам с поведением.
К каждому ребёнку молодой педагог находит индивидуальный подход, поэтому результат не заставляет себя долго ждать.
В свободное время молодой педагог совершенствует знания, читает специальную литературу, готовится к занятиям. Нравится ей и смотреть фильмы, слушать музыку, заниматься спортом. А ещё – мечтать о большом путешествии: посетить другие страны, познакомиться с их культурой, обычаями и традициями, попробовать кухню.
Анастасия ЗБЕРЕНОВСКАЯ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад