Лилия Константиновна ПУСЬ,директор ГУО «Дубненская средняя школа»:
Педагогические коллективы и ребята ждут талантливых, активных, эрудированных коллег и педагогов. С первых дней за молодым учителем закрепляется опытный педагог, готовый помочь в трудную минуту, оказать методическую и практическую помощь. В прошлом учебном году в государственное учреждение образования «Дубненская средняя школа» пришла выпускница Гродненского государственного университета имени Я.Купалы Надежда Васильевна Чепего, учитель немецкого языка.
- Надежда Васильевна, расскажите о себе. Почему Вы выбрали такую сложную и ответственную профессию учителя? Чем привлекает?- Решила продолжить семейную династию. Я учитель в третьем поколении. Бабушка посвятила школе 35 лет. Мама работает учителем. Поэтому профессия знакома мне еще с детства. Чем привлекает? Своим творческим характером. Все время приходится решает нестандартные задачи. Нравится общение с детьми. Интересно наблюдать, как происходит формирование человека. И особенно приятно самой участвовать в этом.
- Помните ли свой первый урок? Что получилось, а что нет? Как чувствовали себя на уроке?- Это была абсолютно стрессовая ситуация, поэтому ничего не помню. К уроку готовилась долго. Представляла, как войду в класс, что скажу… Помню только свое волнение и выразительные глаза моих учеников. Была определенная неуверенность в своих силах, которую приходилось преодолевать.
- Как налаживались отношения с учащимися? Как правило, ребята не всегда сразу молодого учителя принимают как учителя, относятся к нему попанибратски. Удалось ли Вам зарекомендовать себя именно учителем?- Дисциплина – это залог успешного обучения. Поэтому я сразу дала понять моим ребятам: на перерывах мы можем быть друзьями, решать их проблемы, могу отвечать на все вопросы (или почти на все). А на уроке я учитель, а они ученики. Я даю знания, а они их получают. Такую расстановку дети приняли сразу. Панибратство я не поддержала, хотя попытки были.
- Очень часто молодые педагоги не могут придерживаться временных границ урока, не могут правильно построить урок. С какими трудностями столкнулись Вы? - Учителем быть сложно, особенно если ты учитель немецкого языка. У нас своя структура и особенность урока. Для меня главное, чтобы ребята понимали язык, запоминали слова, выражения, фразы. Границы урока – это понятие условное. Люблю, когда активны дети. Если ученики все поняли, значит, урок удался, и я все сделала правильно. Каждый свой урок я анализирую. Если чтото не удалось усвоить на уроке, работаем на факультативных и поддерживающих занятиях. Ведь главное – научить.
- Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный урок немецкого языка? - Урок должен быть интересным, но не развлекательным. Это прежде всего работа. Научиться говорить понемецки – дело непростое. И это главная моя задача. Современный урок – это и современный кабинет. У меня кабинет оборудован четырьмя компьютерами, есть мультимедийная установка, принтер. Ведь без современной техники сегодня нельзя подготовить интересный урок.
- А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель, чтобы соответствовать и времени, и запросам учащихся, родителей, общества? - Современный учитель должен быть впереди своего ученика, чтобы быть ему интересным. Школа – это основа любого общества, где учитель – самая важная профессия. Школы не нужно бояться. Все трудности преодолимы. Всегда можно обратиться за помощью к старшим, опытным педагогам.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад