Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноМолодёжьМолодёжьСоциумОбщественная жизньНаука и образованиеНаука и образованиеНовости МостовщиныНовости МостовщиныЛюди нашей МостовщиныЛюди нашей Мостовщины

Учим дошколят говорить правильно

Учим дошколят говорить правильно03 декабря 2024 — 08:51

Развитие речи ребёнка – важный процесс, от которого зависит адаптация малыша в кругу других детей  и успешность обучения ребёнка в школе.

В настоящее время растёт число детей с речевыми нарушениями.  С целью  оказания  своевременной  помощи  детям  от 4,5 до 6 лет, имеющим нарушения в развитии устной речи,  в детском саду №3 г. Мосты вот уже много лет функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.

Основная организационная форма коррекционной работы – индивидуальные занятия. Это позволяет предоставить каждому ребёнку индивидуальный темп работы, свой объём материала и нужную помощь.

Все занятия построены в форме игры, которая увлекает и не бывает скучной для ребёнка. Живо и интересно проходят игры-драматизации, занятия-путешествия в сказку, в город  волшебных превращений и другие. Для стимуляции развития речи большое внимание уделяется упражнениям на   мелкую моторику. Ребята с удовольствием играют с разнообразным сенсорным материалом: камешками-кристаллами, мелкими игрушками, фасолью, прищепками, резинками, массажными мячиками. Для  появления нового звука в занимательной форме проводится «зарядка для язычка и губ». Очень нравится детям по «звуковым дорожкам» проводить пальчиком и одновременно произносить изучаемый звук. Активно используются логоритмические упражнения, которые основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Упражнения комбинируются, чтобы ребёнку не надоедали эти важные игры. Эффективно и интересно помогают проводить занятия различные  дидактические пособия. Почти все они – многоцелевые. Охотно играют дети в многочисленные словесные игры: «Огромный – маленький», «Скажи, какой», «Слова наоборот», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Составь длинное слово из двух»;  игры на развитие фонематических процессов: «Найди звук», «Придумай слова с заданным звуком»,  «Построим дома», «Придумай рифмовки» и другие. Для поддержания у детей интереса по возможности используются современные технологии: специальные компьютерные программы, интерактивные игры.

И как результат систематических занятий – положительная динамика в речевом развитии каждого ребёнка, посещающего занятия в пункте коррекционной помощи.

Однако никакая самая тщательная работа детского сада не исключает занятий взрослых с детьми дома. Уважаемые родители, помните: насколько результативно будет проходить развитие речи, во многом зависит от вас, вашего терпения, ласки, положительного настроя. Больше общайтесь с ребёнком! Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением, вместе с нами радуйтесь его успехам, «рождению» нового звука. Вы являетесь для своего ребёнка несомненным авторитетом и примером для подражания.

Инна МАСЮК,

учитель-дефектолог

ГУО «Детский сад №3 г. Мосты»


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио