На профессиональном празднике мостовских деревообработчиков генеральный директор Сергей Ососов вручил нагрудный знак «Заслуженный работник ОАО «Мостовдрев» слесарю по ремонту автомобилей лесозаготовительного цеха Александру Савко.
Вся его трудовая деятельность связана с этим предприятием и с транспортом. Он сам был шофёром, теперь ремонтирует автомобили.
– Здесь моя работа, здесь мой дом родной, – шуткой ответил Александр Брониславович на мой вопрос о корнях. И рассказал, что на предприятии ещё в довоенное время у Конопацких трудились его дедушка и бабушка Мечеслав Иванович и Франтишка Ивановна. В послевоенное время они продолжали работать на заводе. Сюда пришли и родители Бронислав Камильевич и Софья Мечеславовна. Отец многие годы трудился в лесоцехе, мать – в фанерном.
Затем их эстафету перенял Александр. Но до этого была служба в морской авиации на Балтфлоте. На аэродроме недалеко от Калининграда он обеспечивал взлёт и посадку военных самолётов. В армии научили ответственности и порядку. Повзрослевшим и возмужавшим, он пришёл в коллектив деревообработчиков. Было это в 1986 году. Тогда ещё Александр Брониславович не знал, что его решение – на всю жизнь. Вскоре в левобережной части города Мосты на улице Песковской с женой и родителями построили дом и на своей малой родине, на своём предприятии остались навсегда.
– От воспоминаний бабушки и дедушки, от рассказов родителей у меня сложилось мнение, что лучше нашего предприятия и Мостов ничего нет, – говорит Александр Брониславович. – Поэтому и жизнь здесь начал обустраивать и работы лучшей не искал.
Он стал водителем второго класса, затем слесарем-ремонтником шестого разряда. И продолжал совершенствоваться в своей профессии: овладел токарным, сварочным мастерством, вулканизаторщика, а в последнее время ещё и стропальщика.
– Отец Бронислав говорил: «Надо всё уметь!». И я старался следовать его советам, – рассуждает Александр Савко. – Брат двоюродный Витя Седач предложил овладеть токарным делом – я научился, сварщик Пётр Оскирко – сварочным, я тоже с удовольствием взялся за новое дело. Всё это в работе очень помогает.
В лесозаготовительном цеху, где трудится Александр Брониславович, работает около 40 единиц большегрузной и специальной техники. Это лесовозы, тракторы, краны, современные харвестеры и форвардеры, другие машины. Вся эта техника работает в очень тяжёлых условиях: или в лесу, или на перевозке больших объёмов древесины. А поэтому из строя она выходит в два-три раза быстрее, чем обычная. Вот тут и есть где применить свои знания и опыт ремонтнику Александру Савко и его двум товарищам. Поэтому и служат МАЗы по много лет при такой нагрузке.
– Представьте себе, масло в трубопроводах машин при интенсивной работе нагревается до 170 градусов, – говорит Александр Брониславович. – Долго ли выдержит такой трубопровод? От сильной нагрузки и сложных условий эксплуатации изнашиваются и другие детали машин. Их надо быстро восстанавливать. Предприятие каждый день требует значительных объёмов сырья.
Недавно Александр Савко с коллегами восстановили работоспособность старого четырнадцатилетнего МАЗа. Отремонтировали коробку передач, сцепление и многие другие агрегаты. Теперь машина в работе. Они занялись подготовкой двух других к техосмотру, а затем опять ремонтом. И так изо дня в день.
– Таких людей, как Александр Савко, мы ценим и поддерживаем, – сказал заместитель генерального директора по лесосырьевым ресурсам Виктор Гриневич. – Вручение ему знака «Заслуженный работник ОАО «Мостовдрев» – достойная награда представителю уважаемой династии деревообработчиков.
А вот мнение механика цеха Евгения Давыдика, под руководством которого и трудится Александр Брониславович:
– Специалист высочайшей квалификации, на все руки мастер. И при этом добрый, отзывчивый, неконфликтный человек. В коллективе транспортников его очень уважают.
Станислав ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад