Очереди на белорусско-польской границе растут, водители, семьи с детьми вынуждены томиться в жару в ожидании, и пока не ясно, когда ситуация начнет улучшаться. Польский экс-судья Томаш Шмидт рассуждает о причинах такого положения дел и последствиях, к которым приводит политика западных властей.
Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал предложение о безвизовом режиме для 35 европейских стран при въезде через автомобильные и железнодорожные переходы. Это говорит о том, что Беларусь - дружелюбная и открытая страна. Правительство в Варшаве, несмотря на такую позитивную инициативу, продолжает искусственно усложнять условия для свободного и беспрепятственного пересечения польско-белорусской границы.
Те факты, о которых мне ранее сообщали знакомые, направляющиеся в Беларусь, подтверждаются. Но, к сожалению, появляется и новая тревожная информация.
В течение многих часов польские пограничники и таможенники бездействуют, намеренно увеличивая время пересечения границы. Еще в первых числах июля время ожидания на пересечение границы могло достигать 20 часов. И ситуация продолжает ухудшаться.
Например, 21 июля 2024 года в очереди на въезд в Беларусь находились 300 легковых автомобилей и 21 автобус. Очередь автомобилей на въезд в Польшу с понедельника, 15 июля, выросла в четыре раза. Причиной увеличения очереди стал запрет на въезд, введенный Литвой и Латвией для легковых автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.
На пограничном переходе ожидают и взрослые пассажиры, и целые семьи с маленькими детьми. Однако польская сторона не только не соблюдает международных норм, но даже не обеспечивает элементарных санитарных условий и медицинского обслуживания. Она не соблюдает договоренностей и обязательств, заставляя путешественников ожидать регистрации в течение многих часов в условиях, унижающих достоинство и фундаментальные права человека.
Ситуация на пограничном переходе для грузовых автомобилей ("Кукурыки" - "Козловичи") выглядит еще хуже. Напомним, что в начале июля погиб польский водитель грузовика, который длительное время ожидал регистрации на таможенном терминале в Малашевичах.
Стоит также заметить, что значительная часть перевозок товаров из Китая проходит именно через этот так называемый сухой порт. Складывается ощущение, что Варшава вовсе не заботится о дружеских отношениях с Китаем. Это может привести к тому, что Китай перенаправит часть своего транспорта по морскому пути, например, через порт Гамбурга.
В очередной раз мы являемся свидетелями того, как польские политики и чиновники в угоду сиюминутному политическому пиару готовы ставить под угрозу жизнь и моральное здоровье ни в чем не повинных людей, а также долговременные интересы страны.
В этой непростой ситуации хочется быть оптимистом и верить, что здравый смысл и совесть все же не навсегда покинули польских политиков.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад