В давние времена почти каждый житель Зельвян и Занеманска, живший на берегу Немана, имел лодку. Их было столько, как теперь велосипедов. Так что больших проблем с переправой через реку люди не испытывали.
В конце XIX века в Мостах открывается пароходная судоверфь, где формируются суда и плоты, строятся причалы и склады. Тогда же на реке появился паром. Как свидетельствуют исторические источники, мостовский паром был самый большой на Немане, за рейс он перевозил 120 человек и 15 повозок с лошадьми.
Особенно востребованным стал паром со строительством деревообрабатывающи предприятий: фанерного завода братьев Конопацких и лесопилки купца Каминара на правом берегу Немана. Потом был построен автомобильный мост, но в годы войны он был взорван. В итоге на реке опять появился паром. Но в 1946 году из-за перегруза он затонул. И в Мостах было решено построить разводной пантонный мост. Он действовал до 1974 года, когда было восстановлено движение по автомобильному мосту.
С. ЗВЕРОВИЧ
На снимках, представленных редакции музеем «Лес и человек», виден и паром, и лодки, перевозящие людей, и пантонный мост, и восстановление опор автомобильного моста.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад