Ещё совсем недавно мы покупали товары в обычных магазинах шаговой доступности. Особенно это было важно для товаров из серии продуктов питания. Но в последнее десятилетие популярность набирают сетевые магазины.
Появление сети магазинов - одно из явлений торговли XX века. Сегодня в Мостовском районе действует несколько магазинов, принадлежащих к торговым сетям. Они делятся по виду продаваемого товара - продовольственные и непродовольственные. К продовольственным сетям относятся «Евроопт» и «Алми». Зато непродовольственные сети представлены гораздо шире – «Ами Мебель», «Пинскдрев», «Пятый элемент», «Евросеть», «Остров чистоты», «Мила», «Неман». Радует, что многие из них являются лидерами отечественного производства.
Каждый сетевой магазин старается привлечь как можно больше покупателей в свои ряды и с этой целью использует множество ходов. Это и карточки покупателя, предоставляющие скидки при оплате за товар, и всевозможные акции, проводимые еженедельно, а в некоторых случаях ежедневно.
Мы узнали у жителей Мостовщины, где они предпочитают покупать товары – в сетевых магазинах или шаговой доступности. Выяснилось, что 57% опрошенных продукты питания покупают в сетевых магазинах, а 43% - в обычных. А вот промышленные товары большинство респондентов выбирают из фирменных магазинов предприятий и не всегда в нашем городе.
Елена Викторовна,
улица Советская:
- Продукты питания предпочитаю покупать в «Евроопт», причём делаю это раз в неделю и потому что приобретаю всё, что нужно, сразу на несколько дней. Очень удобно, не надо ходить каждый день в магазин. Хотя всё-таки хлеб и молоко покупаю в магазине, который рядом с домом.
Тамара Петровна,
улица К.Цеткин:
- Знаете, мой возраст не позволяет стоять в очереди в большом магазине. Там столько людей - такое ощущение, что весь город приехал. Поэтому продукты покупаю в магазине «Родны кут» - находится рядом, всегда свежее купить можно, продавцы дадут совет, если нужно.
Ольга Михайловна,
улица Строителей:
- Я приобретаю продукты в тех магазинах, где уже опытным путём установила преимущества в цене, качестве и обслуживании.
Виктор Михайлович,
проспект Мира:
- По магазинам ходит жена. Я покупки совершаю, когда она не может. В основном покупаю по списку или по её заказу и не смотрю на логотип торговой точки. И на цены тоже, за что иногда получаю от жены нагоняй.
У каждого своё мнение относительно преимуществ того или иного магазина. Однако хорошо иметь выбор. Потому что, чем больше разных торговых объектов и чем шире их ассортимент, тем выгоднее для нас, покупателей.
И. БОЧКО
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад