Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНовости МостовщиныНаш край

Судьба моя – железная дорога

Судьба моя – железная дорога05 августа 2014 — 10:00

 Так о своей работе может сказать каждый работник небольшого, но достаточно сплоченного коллектива железнодорожной станции «Мос­ты». Кто-­то из них сделал свой выбор в пользу железной дороги и станции по примеру родных, кто­то шел к своей профессии осознанно и целенаправленно. Но всех их объединяет одно – ответственное и добросовестное отношение к делу, которым они занимаются.

­­ -- Костяк нашего коллектива составляют работники, трудовой стаж которых исчисляется двумя и даже тремя десятками лет, ­­--  отмечает заместитель начальника станции «Мосты» Павел Иванович Шляхтун. – Понятное дело, что это опытные специалисты, профессионалы своего дела, которые охотно делятся своими знаниями и умениями с  молодыми коллегами.В числе ветеранов коллектива железнодорожников – дежурная по станции Ирина Степановна Аверук (на снимке).

 ­­--  На станции я работаю с 1980 года, ­­  -- рассказывает наша собеседница. – Но можно сказать, что вся моя жизнь связана с ней, потому что здесь в своё время трудилась мама, часто рассказывала о своей работе.  Наверное, именно поэтому и я выбрала эту стезю. Вначале окончила Оршанский техникум железнодорожного транспорта, а затем заочно училась в Белорусском   государственном университете железнодорожного транспорта в Гомеле.

 Хорошо отзываются об Ирине Степановне её коллеги.­­ -- Это очень серьёзный и ответственный человек, ­­ -- делится Ирина Владимировна Лисай, которая также работает дежурной по станции. – Она всегда готова прийти на помощь, без лишних уговоров и просьб выйти на подмену.

Работа у дежурной по станции достаточно напряженная и ответственная, а рабочая смена длится 12 часов. Если не вдаваться в профессиональные тонкости, то дежурная, находясь за пультом, управляет процессами пропуска, приёма и отправления пассажирских, пригородных и грузовых поездов. В среднем за сутки через станцию «Мосты» проходит до 30 поездов.Интересуемся у Ирины Степановны, бывают ли нештатные ситуации.

-- ­­ Иногда случаются, ответила женщина. – Тогда на помощь приходят диспетчер или начальник станции, а, бывает, что решение приходится принимать самой…

 В следующем году будет двадцать  лет, как пришла сюда на работу Нина Михайловна Швед – старший билетный кассир (на снимке) . Свою профессию она также выбрала под воздействием маминых рассказов, которая трудилась проводником. Здесь же, на станции, работал родной дядя  нашей собеседницы.­­ -- Почти семейный подряд у нас получается, ­­ -- с улыбкой замечает Нина Михайловна.

С вниманием и доброжелательностью она старается относиться ко всем пассажирам.  А ведь в сутки кассир обслуживает до 600­-700 человек. А прибавьте к этому ещё и ответы на телефонные звонки, которые идут постоянно.

­­ -- Конечно, все люди разные, ­­  -- размышляет Нина Михайловна. – Некоторые с пониманием относятся к возникающим проблемам, другие же готовы крушить всё на своем пути. Хочется, чтобы все мы были чуточку терпимее, добрее и внимательнее друг к другу, тогда и наши    проблемы не покажутся нам такими уж неразрешимыми.

Кстати, хорошее пожелание к Дню железнодорожника, который мы будем отмечать завтра.   А ещё мы желаем коллективу станции «Мосты» здоровья, успешной и безаварийной работы, благодарных пассажиров и побольше перемен к лучшему. К слову, некоторые из них видны уже сейчас – ведется ремонт здания станции и благоустройство её территории. А значит, вскоре для железнодорожников улучшатся условия труда, а  всех нас, пассажиров, ожидают приятные минуты пребывания в уютном и комфортном помещении. С праздником!

Н. ШЕВЧИКФото С. ЗВЕРОВИЧА


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио