Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноСоциумОбщественная жизньСоциумВ трудовом коллективеПроисшествия и безопасностьПроисшествияБлоги наших журналистовВиктор МоханьНовости МостовщиныЧто? Где? Когда?Люди нашей МостовщиныЛюди нашей МостовщиныБеларусь - ЭТО МЫ!Нам есть чем гордиться

Старшего водителя Мостовского РОЧС занесли на Доску почёта

Старшего водителя Мостовского РОЧС занесли на Доску почёта08 июня 2024 — 10:40

«Работник МЧС всегда должен быть настороже и готов ко всему», ‒ считает старший водитель ПАСЧ-1 старший прапорщик Валерий Бойша. Значит, времени на пустые переживания попросту нет. Это кредо проверено трудовым стажем: спасатель отслужил в МЧС аккурат половину своей жизни ‒ 22 года. О своей службе и обязанностях, что для работника МЧС значит чувство локтя и где он восполняет запасы спокойствия после тяжёлых рабочих смен ‒ всем этим Валерий поделился с «Зарёй».

Успеть за 60 секунд

У старшего прапорщика Бойши спокойное, даже невозмутимое лицо. Только брови чуть сдвигаются вверх от удивления, когда на проходной ему сообщают: «Говорят, у тебя сегодня интервью будут брать?» С таким же олимпийским спокойствием он воспринял известие, что его занесли на Доску почёта.

‒ Люди обычно видят самую экстремальную часть нашей службы, ‒ комментирует лавину звонков во время интервью старший водитель. ‒ Вот это, ‒ он обводит рукой стол с бумагами и отчётами, ‒ ещё одна её составляющая. Работа у нас есть всегда.

Скорость переключения между этими двумя видами службы ‒ доли секунды. Через минуту после поступления звонка о чрезвычайной ситуации машина с полным боевым расчётом уже должна выехать из части. Время на облачение экипировки ‒ 17 секунд.

‒ Поступает сигнал, уточняешь адрес, находятся ли там люди, ‒ рассказывает порядок действий при выезде Валерий. ‒ Надеваешь боевую одежду, запускаешь двигатель автомобиля. Через минуту ‒ выезд. Включаю маячки, сирену ‒ и вперёд.

Многие думают, что и сирена, и маячки дают нам преимущество: можно мчаться во весь опор и без оглядки ‒ это не так, ‒ объясняет старший водитель. ‒ Правила дорожного движения для нас никто не отменял, и создавать ситуации, что могут привести к ДТП, нам никак нельзя. Как мы сможем помочь людям, если попросту не доберёмся до места? Поэтому едем уверенно, соблюдая ПДД ‒ и только так.

‒ Итак, приезжаем, ‒ Валерий продолжает свой рассказ о порядке действий пожарной бригады на выезде. ‒ Оцениваем возгорание по внешним признакам и степени задымления. Докладываю на ЦОУ (центр оперативного управления ‒ прим. автора), что мы прибыли на место. Первым делом расчёт берёт пожарные стволы, маски, аппарат со сжатым воздухом ‒ и отправляется в разведку. Если они идут по лестничному маршу, то я раскладываю лестницу прямиком в окно. Ну а дальше ‒ наша привычная работа.

Траву скосил ‒ уже отдохнул

‒ К этому можно вообще привыкнуть? К выездам, пожарам и прочим ситуациям, которые угрожают и тебе, и другим людям смертью?

‒ Человек может привыкнуть ко всему, ‒ отвечает Валерий. ‒ Даже к такому. Уже и в памяти не удержится какой-то определённый выезд. Может, оно и к лучшему. Ночами вот только плохо…

‒ Спится?

‒ Да нет, ‒ улыбается Валерий. ‒ От ночных выездов больше устаёшь. Накапливается и накапливается…

‒ И как вы снова заряжаетесь на работу?

‒ Дома, конечно. Траву у крыльца домашнего скосил ‒ уже отдохнул. И вообще: дети цветы жизни! ‒ прежде спокойный и невозмутимый Валерий начинается улыбаться, как только говорит о своей семье. ‒ У меня в самом деле настоящий цветник: жена и две дочки. Старшей – пятнадцать лет, а младшей ‒ восемь. Домашние заботы и позволяют забыть о рабочих моментах.

‒ Дети не успевают заскучать? Отец ведь порой сутками на работе…

‒ Так ведь сутки проходят быстро, поверьте. Выходные ‒ ещё быстрее, ‒ улыбается старший прапорщик. ‒ Сейчас вообще время летит быстро: неделя за неделей, месяц за месяцем… Может, время как-то начинает ускоряться после сорока лет?

От торфяников до… котов

‒ Самые сложные инциденты по условиям… ‒ Валерий начинает перебирать в памяти те случаи, что стоят особняком. ‒ Пожалуй, торфяники. Кажется, в 2006 году тушили в Озёрах. Одна водонасосная станция стояла у озера, через три километра ‒ другая. Между ними ‒ рукава. И вот мы перекачивали воду неделю.

‒ Круглые сутки?

‒ На ночь прекращали. Это же торфяники: ночью ни зги не видно, а если и провалишься куда, то тебя и днём с огнём не найдут. Спали там же, на месте, порой ‒ в своих машинах.

‒ Курьёзов за время службы тоже хватало?

‒ Ну как курьёзов… Животных мы спасли уже, наверное, на целый зоопарк, ‒ шутит Валерий. ‒ Тех же аистов, например. Обходиться с ним нужно бережно: занесён в Красную книгу, символ Беларуси… Вот только клюётся он больно.

Простынь на него накинул, спеленал бережно ‒ и везёшь в ветлечебницу. Чем его кормить? Лягушек и жаб нам на довольствие не поставляют, ‒ улыбается старший водитель.

‒ Котов с деревьев снимаем по-прежнему, тоже наша забота. Только вот за всё время службы не видел кота, который не слез бы с дерева сам. Сердобольные люди думают, что бедное животное застряло там и голодает. Но если вызов поступил –  мы должны реагировать на каждое сообщение.

Один за всех ‒ и все за одного

‒ Как прийти к тому, что несколько людей начинают действовать как единый, отлаженный механизм?

‒ Это всё нарабатывается: тренировки, вводные, специальные занятия, сдача нормативов. Если суммировать ‒ большим трудом. Что не доходит через голову, то доходит через руки, ‒ шутит старший водитель.

‒ Нормативы, наверное, все выполняют…

‒ Простыми ты их не назовёшь: без постоянных тренировок и поддержания формы вряд ли справишься. В первой возрастной группе километр ты должен пробежать за 3 минуты 20 секунд. Подтягивания ‒ пятнадцать раз, стометровка ‒ около 12 секунд… Здесь не расслабишься: каждый месяц нужно подтверждать своё физическое состояние. Как можно заметить, толстяков у нас нет.

‒ Стать спасателем и пожарным ‒ это мечта родом из детства?

‒ В детстве кем я только не хотел стать, а вот о карьере спасателя даже и не задумывался, ‒ вспоминает старший прапорщик. ‒ Всё решилось после армии: спустя две недели после окончания срочной службы в 72-м ОУЦ пришёл сюда ‒ и вот уже с 2002 года я уже здесь. Сперва был водителем автоцистерны, проработал два года. Затем поехал вновь в Борисов, отучился там на водителя пожарной автолестницы АЛ-30. Теперь я старший водитель, поэтому вся спецтехника ‒ передвижная насосная станция, рукавный автомобиль, автомобиль быстрого реагирования ‒ числится на мне.

‒ Как бы вы объяснили десятилетнему ребёнку, каково это ‒ быть сотрудником МЧС?

‒ Постоянно поддерживать физическую форму, всё время быть настороже. Главное ‒ это безопасность людей и чувство локтя. Здесь в одиночку ты всё не вытянешь. Поэтому один за всех ‒ и все за одного. Поддержка, понимание, уважение ‒ это здесь не пустой звук. И на Доску почёта нужно заносить не меня одного, а весь караул.

Геннадий АДАМОВИЧ,

подполковник, начальник Мостовского РОЧС:

‒ О старшем водителе ПАСЧ-1 Валерии Бойше я могу сказать только хорошее. Это честный сотрудник ‒ порой даже в ущерб себе. Промолчать и скрыть какой-то мелкий недочёт ‒ не про него. Отзывчивый и ответственный: порой приходит на работу даже в свой выходной, подменяет людей, которые находятся в отпуске, выходит на суточные дежурства ‒ и не просит замен. И, конечно же, усидчивый: у нас полно бумажной работы, с которой не справиться за пять минут. Старшему прапорщику Бойше можно поручить любое задание ‒ и не контролировать: я знаю, что он его выполнит.

За всё время службы старший водитель ПАСЧ-1 старший прапорщик Валерий Бойша неоднократно награждался грамотами Гродненского областного управления МЧС и Гродненского облисполкома, а также был поощрён денежными премиями. Награждён медалью «За безупречную службу» 3 степени

Виктор МОХАНЬ

Фото автора и Мостовского РОЧС


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио