Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноПроисшествия и безопасностьПроисшествияБлоги наших журналистовВиктор МоханьНовости МостовщиныНовости Мостовщины

Сращиваются переломы медленно: почему с сиденья электросамокатов и гироскутеров попадают на костыли?

Сращиваются переломы медленно: почему с сиденья электросамокатов и гироскутеров попадают на костыли?10 ноября 2024 — 18:01

Вот ‒ новый поворот, однако мотор под вами не ревёт. «Двигатели внутреннего сгорания ‒ прошлый век», ‒ считаете вы, с лихим энтузиазмом обгоняя на электросамокате плетущихся пешеходов и даже велосипедистов.

На такой скорости тротуар превращается в сплошную серую полосу, на которой невозможно разглядеть небольшой камешек, что притаился прямо посередине. Через несколько секунд стрелка спидометра резко упадёт ‒ как и вы.

Выше ‒ стандартная картина превышения скорости на средстве персональной мобильности. Синяками и ссадинами вряд ли отделаетесь: если на такой скорости вы не заметили небольшого препятствия у себя на пути, то и сгруппироваться точно не успеете. Усложняет всё и тот факт, что люди на СПМ (электросамокаты, моноколёса, сегвеи и т.д.) обычно пренебрегают средствами защиты. Поэтому даже родившиеся в рубашке рискуют получить трещину или перелом ‒ как правило рук: именно их вы инстинктивно выкинете вперёд в тщетной попытке защититься от столкновения.

СПМ появились относительно недавно, однако быстро завоевали популярность у населения. Неудивительно: быстрее велосипеда, и при этом не нужно напрягать ноги, подбирать передачи и бороться с весом своего «железного коня». Никакого обучения или прав: сел ‒ и поехал. Отнюдь не роскошь, но средство передвижения.

Однако это тот случай, когда плюсы одновременно становятся и минусами: сесть за руль может кто угодно, порой даже вне зависимости от возраста. Скорость вы развиваете обычно в два раза выше среднестатистического велосипедиста, только вот тормозные системы у СПМ обычно куцые ‒ или вовсе отсутствуют. Самокатчик похож на снаряд, запущенный в космос: и тот, и другой рано или поздно врежутся в какой-то объект ‒ это лишь вопрос времени.

И такую цель подобные «снаряды» обычно находят ‒ порой даже своих «коллег по цеху». Вот, например, случай из Минска: велосипедиста сбил человек на электромотоцикле, который, по словам потерпевшего, двигался со скоростью не меньше 50 км/ч: тот даже не успел отреагировать на вынырнувший из ниоткуда транспорт. Лихач помог вытереть пострадавшему кровь и усадить его, прислонив к дереву. Затем осознав, что сбитый велосипедист, видимо, получил сотрясение мозга, и дело принимает нешуточный оборот, мгновенно испарился. «Скорую», само собой, он тоже не вызвал.

Пострадавший кое-как дошёл до дома, где уже и потерял сознание. Затем ‒ больница, обследования и диагноз: перелом тазовой кости и черепно-мозговая травма. Найти «обидчика» он так и не смог: «буцефал», который пострадавший успел сфотографировать, не зарегистрирован ни в одной базе данных ‒ потому что СПМ не подходят под категорию транспортных средств. Лихого водителя электромотоцикла мужчина смог снять только со спины. Милиция пока что разводит руками: ведутся розыскные мероприятия…

Вы можете отмахнуться: «Столица: дикий трафик, толпы народа ‒ там все гоняют! То ли дело у нас!» ‒ и будете неправы. Проблема СПМ уже давно находится в поле зрения ОГАИ Мостовского РОВД. Как минимум потому, что участилось количество обращений в больницу как раз-таки водителей средств персональной мобильности. И дело не только в травмах, но также и в возрасте пострадавших.

Согласно ПДД, средствами персональной мобильности не могут пользоваться дети до 14 лет, однако в начале осени в агрогородке Гудевичи 11-летняя девочка упала со средства персональной мобильности и получила тяжёлые травмы. И это не говоря уже о взрослых, которые также могут передвигаться на СПМ, имея к этому противопоказания.

Так, в агрогородке Лунно в минувшем месяце человек потерял сознание во время управления СПМ ‒ и в результате оказался в больнице с телесными повреждениями.

Всего за 9 месяцев в Мостовском районе было зафиксировано ещё два случая (итого ‒ четыре), когда люди обращались в больницу с травмами после падения с СПМ. Сколько же было случаев, которые не попали в поле зрения медиков и сотрудников ГАИ? Полагаем, на порядок больше.

Что будет дальше? В сентябре прошло общественное обсуждение проекта Указа Президента Республики Беларусь об изменениях в Правила дорожного движения, и одна из поправок предусматривала ограничение в максимальной конструктивной скорости движения СПМ не более 25 км/ч. Какой статус получат устройства, способные развивать скорость выше этой планки, пока неизвестно ‒ при условии, что этот проект всё же примут именно в этой редакции.

Пока что, закладывая крутой вираж на повороте и петляя между пешеходами, помните: вы и в самом деле не узнаете, что принесёт вам новый поворот, пока не повернёте. Однако, если не сбросите скорость, то пропасть и омут вас будут поджидать куда чаще, чем взлёт и брод.

Буква закона

Средство персональной мобильности ‒ это устройство или приспособление, которое не является транспортным средством, приводится в движение двигателем и предназначено для индивидуального или совместного (в случае специально оборудованного места для сидения) использования пешеходами. К ним относятся электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и пр.

Ответственность для лиц, передвигающихся на СПМ, действует та же, что и на пешеходов и велосипедистов: первое нарушение в течение года ‒ предупреждение, повторное нарушение ‒ штраф от одной до трёх базовых величин (в состоянии алкогольного опьянения ‒ от трёх до пяти базовых величин).

По поводу

Начальник ОГАИ Мостовского РОВД Андрей АНТОНОВИЧ:

‒ Средства персональной мобильности для сотрудников ГАИ доставляют немало неудобств, в том числе и на территории Мостовского района. Участились случаи, когда люди, управляющие этими средствами, получают телесные повреждения. В большинстве своём ‒ из-за неправильного выбора скорости и, как следствие, падения на проезжую часть.

В первую очередь хочу обратиться к родителям, которые покупают СПМ своим детям и разрешают передвигаться им по дорогам общего пользования, хотя дети в этом возрасте могут не знать даже элементарных правил дорожного движения. Подобная покупка может повлечь за собой тяжёлые последствия, с которыми вы не хотите столкнуться.

Мнение

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по международным делам Олег ГАЙДУКЕВИЧ:

‒ Я понимаю, что прогресс идёт и никуда мы от этих электросамокатов не денемся, это всё будет развиваться. Ради бога! Но пусть всё это делается с уважением к людям – автомобилистам и пешеходам. Поэтому, безусловно, законодательство в этой сфере будем корректировать, говорю это как депутат Парламента. ГАИ уже ведёт эту работу. И как только они внесут эти изменения нам в Парламент (а они сделают это), мы все поддержим их. […] Это делается, чтобы был порядок, люди не гибли, а подростки не страдали.

Виктор МОХАНЬ


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио