Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНаука и образованиеНаука и образованиеНовости МостовщиныНовости Мостовщины

Социальное партнёрство как условие для творческого развития учащихся Песковского УПК дс/с-СШ

Социальное партнёрство как условие для творческого развития учащихся Песковского УПК дс/с-СШ19 августа 2020 — 10:44

Новое время диктует новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Современное учреждение образования не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом.

В государственном учреждении образования «Песковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» создана модель эффективного взаимодействия «Учреждение  образования – местное  сообщество», что свидетельствует о наличии достаточно развитой социальной инфраструктуры для формирования нравственно зрелой, творческой личности учащегося во взаимодействии учителей, родителей, социальных  партнёров. 

Школа  берёт на себя функцию координатора по воспитанию подрастающего поколения в агрогородках Пески, Струбница, Зарудавье, что предусматривает установление многоплановых связей, управление совместной деятельностью заинтересованных сторон. 

Площадки для отдыха и досуга по месту жительства на базе учреждений культуры выступают в качестве центров социальной адаптации и правовой защиты детей и подростков, прогнозируя перспективы социально-педагогического развития внешкольной деятельности в обществе. 

Благодаря объединению усилий  ГУО  «Песковский   учебно-педагогический  комплекс  детский сад-средняя школа»  и общественных объединений  «БРСМ»,  «БРПО»,  «Белая Русь» ведётся определённая работа по гражданскому и патриотическому воспитанию. Весомый вклад в формирование национального сознания учащихся вносит школьный народный историко-краеведческий музей, который является своеобразной визиткой учреждения образования, принимает участие в решении образовательных задач, выполняет важную социальную функцию духовного и патриотического воспитания учащихся. Именно здесь пробуждается общественная активность и гражданственность. Музей – это школа поиска, школа творчества и человеческого преобразования.

 Приоритетной формой работы с учащимися в учреждении образования является   социально значимая проектная деятельность. Учащиеся пишут исследовательские работы, участвуют в историко-краеведческих конференциях,осущестляют проекты. Большое внимание  педагоги и воспитанники  школы уделяют сбору сведений о земляках – ветеранах Великой Отечественной войны нашей местности. К сожалению, никого из них уже нет в живых, но память  о подвиге  солдат хранится в школьном музее. Память людская не стирает  героические события.  Не утихает боль от потерь, не затуманивается слава героев. Эстафета этой памяти передаётся из поколения в поколение.   

Формированию достойного гражданина и патриота своего Отечества содействует участие в республиканских,областных и районных  патриотических  акциях  и проектах.

Особое внимание уделяется изучению родного края, его истории, героического прошлого, организуются экскурсии по Беларуси,  области, району, с целью профориентации проводятся экскурсии на промышленные и производственные предприятия: ОУП  «Мостовский ремонтный завод» ,ООО  «Мостовдрев», ООО  «Рогозницкий крахмальный завод», Песковское лесничество.    

 С 2015 году учреждение образования – инновационная площадка по реализации проектов по духовно-нравственному воспитанию.   

Одним из приоритетных направлений деятельности учреждения образования является формирование экологического сознания и культуры участников педагогического процесса. В учреждении образования действует школьное лесничество, разработана экологическая тропа, работают объединения по интересам  «Социальная  экология», «Лесная  академия», проводятся исследования по заданию учёных, действует районный ресурсный центр   «Деятельность «Зелёных школ» по сохранению биоразнообразия окружающей  среды», установлена определённая система взаимодействия с Песковским лесничеством, Щучинским лесхозом, с районным эколого-биологическим центром, районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды. 

Таким образом, социальное партнёрство проявляет себя  в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт.   Социальное партнёрство создаёт благоприятные условия    для творческого развития, позитивной самореализации, профессионального самоопределения учащихся. 

 

 Тамара Рогацевич,

 заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования  «Песковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» 

 


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио