Повторение за другими придает подросткам ощущение приобщенности.
В соцсетях популярны ролики с различными челленджами, когда подростки бросают друг другу вызовы. Суть подобных видео заключается в повторении каких-либо действий. А цель – получить как можно больше лайков и просмотров, пишет корреспондент sb.by.
Повторение за другими придает подросткам ощущение приобщенности к группе, говорит старший инспектор группы информации и общественных связей Солигорского РОВД Олег Зиневич:
– Снятый ролик может встать в один ряд с топовыми видео других пользователей социальной сети, а за это можно получить дополнительные лайки, стать более популярным. Основной формат любого челленджа – «смотри и делай как я».
Кроме таких широко известных челленджей, как «Беги или умри» и «Потуши себя сам», риски участия в которых достаточно очевидны, существуют и другие. Среди них: «Коричный челлендж», суть которого в том, чтобы съесть столовую ложку корицы за 60 секунд, не запивая ничем; «Соль и лед», когда на открытый участок тела кладутся одновременно соль и лед, вызывая химическую реакцию, приводящую к обморожению. Предметом челленджа может стать и употребление в пищу заведомо несъедобных вещей (например, капсулы для стирки), воровство в магазине или оскорбительное приставание к посторонним. И это далеко не самые опасные «соревнования», в которых могут предложить поучаствовать ребенку, предупреждает Олег Зиневич:
– Просто запретить подростку пользоваться соцсетями и участвовать в челленджах означает лишь то, что он будет это делать втайне от родителей. Залог безопасности – знать, чем интересуется ребенок, быть в курсе веяний социальных сетей и постоянно объяснять сыну или дочке, почему и в какие соревнования ввязываться не стоит.
ГП
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад