Дениса Олейника мы встретили в поле близ деревни Войдевичи ‒ впрочем, где же ещё можно отыскать тракториста-машиниста во время уборочной?
Он только-только заглушил свой трактор после очередного круга: сейчас вовсю идёт уборка второго укоса люцерны. Спускается из кабины, идёт к нам, не скрывая широкой улыбки. По дороге утирает пот тыльной стороной ладони: пока по всей стране вместо оранжевого настроения повсюду оранжевые предупреждения из-за жары. Аграрии же вечно в поле…
Первый вопрос ‒ чтобы установить контакт с собеседником, порой даже самый незначительный. Улыбаемся Денису в ответ и спрашиваем:
‒ Жарко?
‒ Жарко, ‒ признаётся тракторист. ‒ Впрочем, уже привык как-то. Ко всему привыкнуть можно.
‒ Так ведь скоро и рабочий день закончится…
‒ Э, не-е-е-т, ‒ с улыбкой протянул Денис. ‒ Это у вас рабочий день закончится, а у нас ‒ весь световой день в работе! Сейчас ведь и Год качества, поэтому нужно и темпы высокие держать, и эффективность хорошую показывать. Нет времени прохлаждаться! Нужно и требования безопасности соблюдать ‒ никак без этого.
Молодой человек (именно так к нему обращаются незнакомые люди: худой, жилистый тракторист действительно выглядит моложе своих 28 лет) работает в КСУП «Имени Адама Мицкевича». Впрочем, трактористом-машинистом ‒ только полгода: до этого был водителем МАЗа. Не обошлось без трудностей, но и к ним, как и к изнуряющей жаре, Денис привык. С ними, как он говорит, жизнь играет новыми красками:
‒ Решился на учёбу спонтанно. В конце концов, нужно ведь всё попробовать, верно? Так интереснее жить. Я с такими же мыслями сдавал экзамен на права и на грузовую, и на прицеп. Попробовал ‒ понравилось: пока что меня всё устраивает. Стану ли водителем комбайна? Сомневаюсь. Вот экскаваторщиком ‒ это у меня в планах.
Уроженец деревни Струбница отучился в Гродно на штукатура-маляра, а также несколько лет поработал в «Гродножилстрое». Почему же вернулся обратно на малую родину? Ответ может вас удивить:
‒ Да скучновато мне в городе, ‒ без обиняков заявил Денис. ‒ Я деревенский парень, не привык сидеть без дела, а в городе как будто и заняться было нечем. Поэтому и вернулся сюда.
Тракторист завершает свою беседу с журналистом и вновь приступает к работе. Он ставит ладонь козырьком, оценивая фронт предстоящих работ: ещё где-то две трети поля. Часть на сено, часть на силос. Будет ли третий укос? Дождя бы для него, конечно, но спокойного, тихого ‒ только бы град стебли не побил.
Денис прощается с нами, заводит трактор ‒ двигатель отзывается восторженным рёвом готового к работе зверя. Механические грабли оживают и начинают жадно вращаться ‒ пока что в воздухе, однако уже через минуту они вцепятся во свежескошенную люцерну.
‒ Столб только не снеси! ‒ шутливо говорит ему вслед напарник, стоящий около своего трактора. Денис как будто его услышал: трактор под чутким руководством машиниста огибает железобетонную треногу ЛЭП буквально в полуметре от неё. Профессионализм ведь не кроется в возрасте, ключ к нему ‒ отношение к любимому делу.
Виктор МОХАНЬ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад