Восприятие особенных детей, посещающих группы интегрированного обучения и воспитания в детских садах, со стороны родителей других детей дошкольного возраста изменилось в положительную сторону, однако по-прежнему важно прививать обществу инклюзивную культуру. Таким мнением поделилась заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович в проекте БЕЛТА "Страна говорит".
По ее словам, сейчас государством создаются условия, чтобы как можно больше детей с инвалидностью дошкольного и школьного возраста получали образование в шаговой доступности. Чтобы такие дети могли посещать ближайшее учреждение образования (детский сад или школу), ведется активная работа, в том числе по созданию доступной среды.
Говоря о принятии детей с особенностями в детских садах и школах, Альбина Давидович отметила, что пролонгированные социологические исследования показали, что за последние годы ситуация улучшилась. "Если касаться дошкольного образования, то 28 лет назад, когда мы только начинали эту работу, не все родители обычных детей спокойно воспринимали тот факт, что особенный ребенок приходит в группу детского сада. Принятие особенного ребенка не всегда просто давалось в первую очередь родителям детей дошкольного возраста. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону", - отметила она.
Вместе с тем, по словам замначальника главного управления, весьма важно продолжать воспитывать инклюзивную культуру в обществе. "Сейчас у нас проводится очень много мероприятий. За последние два-три года Министерство образования провело множество встреч с общественными организациями, получило от них необходимую информацию о том, с какими проблемами и трудностями они сталкиваются, какие условия необходимо создавать таким детям в учреждениях образования", - подчеркнула она.
Замначальника главного управления напомнила, что в новой редакции Кодекса об образовании закреплен принцип инклюзии, и это стало одним из важнейших достижений национальной законодательной системы в сфере образования. Хотя практика интегрированного обучения и воспитания в республике развивается уже 28 лет, законодательное закрепление этого принципа стало очередной ступенью.
Альбина Давидович считает, что сегодня важно готовить педагогических работников к работе с детьми с инвалидностью. Тем более что количество таких детей растет, а значит, в учреждениях образования их становится все больше. "Например, в разы увеличивается количество детей с расстройствами аутистического спектра. Это требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций наших воспитателей дошкольного образования и учителей-предметников. Они должны прийти в группу или класс и уметь работать с любым ребенком", - уверена она.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
БЕЛТА
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад