Первое место в области заняла одиннадцатиклассница гимназии №1 г. Мосты Татьяна Дорошевич, участвуя в республиканском конкурсе «Будущие педагоги – о школе будущего».
Татьяна вместе с учителем русского языка и литературы Валентиной Евгеньевной Берёзовой для приложения своих интеллектуальных сил выбрала номинацию «Литературное творчество», подготовив эссе «Школа будущего». В конце апреля в Белорусском государственном университете имени Максима Танка Татьяна представляла себя и защищала свою работу на уровне республики, а также принимала благодарность за участие в конкурсе.
К слову, продемонстрированный результат – итог целенаправленной и системной профориентационной работы, которая проводится в гимназии. Уже второй год учащиеся педагогической группы, созданной на базе профильного 11 «А» класса, посещают факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию».
Мечтает о профессии учителя и наша героиня. В планах Татьяны – поступить на факультет начальных классов Гродненского государственного университета имени Янки Купалы и учить детишек разумному, доброму, вечному. Воспитывать у них интерес к самопознанию, организовывать их на добрые дела, прививать такие ценностные ориентиры, как дружба, взаимопомощь и милосердие.
Какой же представляет себе школу будущего одиннадцатиклассница? По представлениям девушки, в ней есть электронная библиотека, центр управления учебным заведением, центр здоровья и аквазона, видеозал, учебные кабинеты, центр творческих идей и буфет.
Любой может обратиться в центр управления и решить возникшую проблему при помощи виртуального секретаря. Он же может организовать дополнительные занятия с учениками по результатам постоянного мониторинга успеваемости, составить индивидуальное расписание – ведь каждый занимается по индивидуальному учебному плану в соответствии со своими способностями и выбранным профилем обучения.
«Посетив центр здоровья с аквазалом уж точно понимаешь, что здоровьесбережению в школе будущего будет уделяться самое пристальное внимание, а ребята будут иметь возможность посещать аквазал и заниматься спортом, предварительно рассчитав нагрузку с помощью рекомендаций медицинских работников», — рассуждает Татьяна.
Вместе с нашей собеседницей представляем и учебный кабинет. У каждого ученика на парте – компьютер, а сама парта и кресло автоматически регулируются в соответствии с ростом сидящего. Сидеть в кресле можно только приняв правильную осанку, иначе раздается звук, сигнализирующий о нарушении посадки ученика. В нужный момент кресло становится массажёром, что используется при проведении физкультминуток.
А как же учителя? Неужели в школе будущего их полностью заменят компьютеры?
«А вот и нет. Роль учителя в будущем только возрастёт. Представляете, каким эрудированным он должен быть, если столько новшеств будет в школе. И именно учителю отводится самая главная миссия – воспитание настоящего человека», — аргументированно отвечает Татьяна.
Н.ШЕВЧИК
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад