27 мая Президентом Беларуси в соответствии с ч.1 ст.99 и ст.138 Конституции Беларуси в Палату представителей внесен проект закона "Об изменении Конституции Республики Беларусь".
"Инициатива о внесении изменений была выражена в обращении депутатского корпуса к главе государства о необходимости внесения изменений в действующую редакцию Конституции о введении единого дня голосования. Эта инициатива вызрела посредством проведения диалоговых площадок, обращений в общественные приемные граждан, письменных обращений", - сказал председатель Постоянной комиссии Совета Республики по законодательству и государственному строительству Сергей Сивец.
По его словам, введение единого дня голосования удобно для избирателей и выгодно для государства с финансовой точки зрения. "Поскольку любая электоральная кампания затратная по своей сути, - отметил сенатор. - Президент поддержал инициативу депутатского корпуса, формализация этой инициативы произошла в рамках весенней сессии. 25 июня был принят проект закона о внесении изменений в Конституцию, в соответствии с которыми вводился единый день голосования и соответственно продлевались полномочия депутатов местных Советов депутатов до проведения выборов в Национальное собрание восьмого созыва. То есть это конец 2023 года".
Сергей Сивец подчеркнул, согласно требованиям действующей нормы ст.138 Конституции необходимо двукратное рассмотрение проектов изменений и дополнений в Конституцию с промежутком не менее чем 3 месяца между рассмотрениями. Это позволило парламентариям еще раз досконально рассмотреть предлагаемые новации и обсудить их во время встреч с гражданами. Сенатор во время встреч в трудовых коллективах акцентировал внимание на этой новации. "И я не нашел ни одного голоса против со стороны граждан, ни одного возражения, - сказал он. - Этот институт воспринят обществом и пойдет на пользу развитию общества и государства".
Депутаты приняли во втором чтении законопроект об изменении Конституции Беларуси
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении Конституции Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
27 мая Президентом Беларуси в соответствии с ч.1 ст.99 и ст.138 Конституции Беларуси в Палату представителей внесен проект закона "Об изменении Конституции Республики Беларусь". На основании ст.170 Регламента Палаты представителей для подготовки проекта закона создана специальная комиссия.
Специальной комиссией законопроект направлялся в постоянные комиссии и на заключение в главное правовое управление Секретариата Палаты представителей. Поступившие замечания, носящие технический характер, учтены в тексте проекта документа.
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении Конституции Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
27 мая Президентом Беларуси в соответствии с ч.1 ст.99 и ст.138 Конституции Беларуси в Палату представителей внесен проект закона "Об изменении Конституции Республики Беларусь". На основании ст.170 Регламента Палаты представителей для подготовки проекта закона создана специальная комиссия.
Специальной комиссией законопроект направлялся в постоянные комиссии и на заключение в главное правовое управление Секретариата Палаты представителей. Поступившие замечания, носящие технический характер, учтены в тексте проекта документа.
Окончательно подготовленный к рассмотрению в первом чтении законопроект был направлен Президенту. Замечаний не поступило.
"Законопроект 25 июня был принят Палатой представителей в первом чтении и одобрен Советом Республики, - сказал председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко. - В межсессионный период депутаты провели обсуждение конституционного проекта в избирательных округах, с трудовыми коллективами, исполкомами, местными Советами депутатов. Итоги этой работы подтвердили, что проект поддерживается белорусским обществом и соответствует его запросам".
Документ в Овальном зале представил председатель специальной комиссии по подготовке законопроекта Валентин Семеняко. "Обсуждение с избирателями проекта закона показало, что абсолютное большинство белорусских граждан поддерживают данные изменения", - отметил он.
"Единый день голосования - это правовая практика, которая работает в избирательном законодательстве многих государств и имеет ряд плюсов. Выборы - затратный процесс с финансовой стороны, а единый день голосования позволит экономить бюджетные средства. С организационной точки зрения введение единого дня голосования позволит упорядочить политические процессы в стране, консолидировать все политические силы для участия в электоральной кампании, - подчеркнула член Постоянной комиссии по национальной безопасности Мария Ленчевская. - Партии, общественные объединения и движения смогут комплексно выдвигать свои программные требования и реализовывать их на всех уровнях представительной власти. Единый день голосования позволит синхронизировать выдвижение представителей в избирательные комиссии, кандидатов в депутаты, а также направление наблюдателей. Такой шаг сделает избирательный процесс более рациональным, придаст стабильность нашей политической системе".
Заместитель председателя Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Игорь Волков добавил, что этот законопроект своевременный. "Принятие данного закона будет способствовать дальнейшему совершенствованию деятельности органов местного управления и самоуправления, основным звеном которых являются Советы депутатов. Ведь именно здесь на местах ежедневно подвергаются постоянной проверке обществом определенные государством цели и задачи социально-экономического развития страны. Эти вопросы очень детально обсуждались в избирательных округах и нашли полную поддержку общества. Рассмотрение данного законопроекта весьма актуально", - констатировал он.
Сенаторы поддержали приостановление соглашения между Беларусью и ЕС о реадмиссии
Сенаторы на заседании шестой сессии Совета Республики Национального собрания Беларуси седьмого созыва одобрили законопроект "О приостановлении действия соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения", передает корреспондент БЕЛТА.
Документ подготовлен в рамках ответных мер на недружественные действия, принятые Европейским союзом и его государствами-членами в отношении Беларуси, и предусматривает освобождение белорусской стороны от обязательств исполнять соглашение с Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения, в течение периода его приостановления.
"Мы заранее уведомили ЕС, что со стороны Беларуси будут приниматься определенные шаги. Этим документом предусмотрены обязательства как Беларуси, так и ЕС. Чтобы не было никаких вопросов к нашей стране, мы уведомили, что приостанавливаем действие этого соглашения. Так, как со стороны Европейского союза оно не исполняется с августа 2020 года. Поэтому на сегодняшний день мы приняли такое решение, и сделали это честно и законно", - сказал министр внутренних дел Иван Кубраков.
Соглашение подписано 8 января 2020 года в Брюсселе для определения порядка передачи и принятия лиц, находящихся на территории нашей страны и государств - членов ЕС в нарушение порядка въезда, выезда, пребывания и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства. Документ ратифицирован Беларусью 9 апреля 2020 года и вступил в силу с 1 июля 2020 года.
Согласно п.6 ст.23 соглашения каждая сторона вправе частично или полностью временно приостановить его действие, официально уведомив об этом другую сторону после предварительных консультаций в Совместном комитете по реадмиссии. Приостановление вступает в силу на второй день, следующий за днем такого уведомления. На период приостановления действия соглашения приостанавливается исчисление двухгодичного периода, предусмотренного в п.3 ст.23 соглашения для начала применения обязательств по реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства.
Вместе с тем приостановление действия соглашения не препятствует возможности ведения Республикой Беларусь параллельно переговорного процесса по заключению двусторонних договоров или достижению договоренностей о реадмиссии лиц с отдельными государствами-членами в случае обоюдной заинтересованности.
"Принятие законопроекта "О приостановлении действия соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения" не повлечет негативных последствий финансового и экономического характера. Я думаю, эта мера временная и действие соглашения будет возобновлено после нормализации двусторонних отношений, - добавил министр. - Мы готовы к общению, готовы возобновить это соглашение, если этого захотят наши соседи по ЕС. Мы готовы работать, мы открыты. Но хотим, чтобы было взаимоуважение. К сожалению, со стороны ЕС мы этого не видим".
Сенаторы на заседании шестой сессии Совета Республики Национального собрания Беларуси седьмого созыва одобрили законопроект "О приостановлении действия соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения", передает корреспондент БЕЛТА.
Документ подготовлен в рамках ответных мер на недружественные действия, принятые Европейским союзом и его государствами-членами в отношении Беларуси, и предусматривает освобождение белорусской стороны от обязательств исполнять соглашение с Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения, в течение периода его приостановления.
"Мы заранее уведомили ЕС, что со стороны Беларуси будут приниматься определенные шаги. Этим документом предусмотрены обязательства как Беларуси, так и ЕС. Чтобы не было никаких вопросов к нашей стране, мы уведомили, что приостанавливаем действие этого соглашения. Так, как со стороны Европейского союза оно не исполняется с августа 2020 года. Поэтому на сегодняшний день мы приняли такое решение, и сделали это честно и законно", - сказал министр внутренних дел Иван Кубраков.
Соглашение подписано 8 января 2020 года в Брюсселе для определения порядка передачи и принятия лиц, находящихся на территории нашей страны и государств - членов ЕС в нарушение порядка въезда, выезда, пребывания и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства. Документ ратифицирован Беларусью 9 апреля 2020 года и вступил в силу с 1 июля 2020 года.
Согласно п.6 ст.23 соглашения каждая сторона вправе частично или полностью временно приостановить его действие, официально уведомив об этом другую сторону после предварительных консультаций в Совместном комитете по реадмиссии. Приостановление вступает в силу на второй день, следующий за днем такого уведомления. На период приостановления действия соглашения приостанавливается исчисление двухгодичного периода, предусмотренного в п.3 ст.23 соглашения для начала применения обязательств по реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства.
Вместе с тем приостановление действия соглашения не препятствует возможности ведения Республикой Беларусь параллельно переговорного процесса по заключению двусторонних договоров или достижению договоренностей о реадмиссии лиц с отдельными государствами-членами в случае обоюдной заинтересованности.
"Принятие законопроекта "О приостановлении действия соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения" не повлечет негативных последствий финансового и экономического характера. Я думаю, эта мера временная и действие соглашения будет возобновлено после нормализации двусторонних отношений, - добавил министр. - Мы готовы к общению, готовы возобновить это соглашение, если этого захотят наши соседи по ЕС. Мы готовы работать, мы открыты. Но хотим, чтобы было взаимоуважение. К сожалению, со стороны ЕС мы этого не видим".
Депутаты приняли в первом чтении законопроект об изменении Уголовного кодекса
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект "Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона "Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь" 27 сентября 2021 года внесен в Палату представителей по поручению Президента депутатом Палаты представителей Олегом Белоконевым.
В связи с распространением новых специфических видов противоправного поведения и с целью усиления превентивного потенциала ст.361 Уголовного кодекса излагается в новой редакции. При этом ужесточается уголовная ответственность за действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Беларуси, в том числе с указанием на такой криминообразующий признак этого преступления, как призывы, направленные на применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Беларуси, физических и юридических лиц страны.
"Люди, которые призывают к санкциям против своей страны, либо нездоровы, либо не понимают, что они делают. Они же сами живут в этой стране. Санкции всегда приводят к падению уровня жизни любого гражданина, проживающего здесь, - сказал председатель Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Олег Белоконев. - Поэтому проведен комплекс мероприятий. Эта задача была поставлена главой государства. Проведена корпотливая работа. И сейчас эта статья немного видоизменена".
Проектом закона предлагается наказывать указанные действия по ч.1 ст.361 УК ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет, по ч.2 - лишением свободы на срок от трех до 10 лет, по ч.3 - лишением свободы на срок от четырех до 12 лет.
"Меняется жизнь, подходы, меняются войны. Вы видите, они становятся гибридными. Поэтому, соответственно, и уголовное законодательство должно тоже меняться. И люди, призывающие к таким вещам, должны нести за это ответственность и должны понимать, что наказание будет необратимым", - добавил депутат.
После внесения в Палату представителей законопроект был рассмотрен во всех постоянных комиссиях и в главном правовом управлении Секретариата Палаты представителей, а также, как окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей в первом чтении, направлялся Президенту. Замечаний и предложений концептуального характера по проекту Постоянная комиссия по национальной безопасности не получила.
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект "Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона "Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь" 27 сентября 2021 года внесен в Палату представителей по поручению Президента депутатом Палаты представителей Олегом Белоконевым.
В связи с распространением новых специфических видов противоправного поведения и с целью усиления превентивного потенциала ст.361 Уголовного кодекса излагается в новой редакции. При этом ужесточается уголовная ответственность за действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Беларуси, в том числе с указанием на такой криминообразующий признак этого преступления, как призывы, направленные на применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Беларуси, физических и юридических лиц страны.
"Люди, которые призывают к санкциям против своей страны, либо нездоровы, либо не понимают, что они делают. Они же сами живут в этой стране. Санкции всегда приводят к падению уровня жизни любого гражданина, проживающего здесь, - сказал председатель Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Олег Белоконев. - Поэтому проведен комплекс мероприятий. Эта задача была поставлена главой государства. Проведена корпотливая работа. И сейчас эта статья немного видоизменена".
Проектом закона предлагается наказывать указанные действия по ч.1 ст.361 УК ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет, по ч.2 - лишением свободы на срок от трех до 10 лет, по ч.3 - лишением свободы на срок от четырех до 12 лет.
"Меняется жизнь, подходы, меняются войны. Вы видите, они становятся гибридными. Поэтому, соответственно, и уголовное законодательство должно тоже меняться. И люди, призывающие к таким вещам, должны нести за это ответственность и должны понимать, что наказание будет необратимым", - добавил депутат.
После внесения в Палату представителей законопроект был рассмотрен во всех постоянных комиссиях и в главном правовом управлении Секретариата Палаты представителей, а также, как окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей в первом чтении, направлялся Президенту. Замечаний и предложений концептуального характера по проекту Постоянная комиссия по национальной безопасности не получила.
Депутаты приняли во втором чтении законопроект об изменении Конституции Беларуси
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении Конституции Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
27 мая Президентом Беларуси в соответствии с ч.1 ст.99 и ст.138 Конституции Беларуси в Палату представителей внесен проект закона "Об изменении Конституции Республики Беларусь". На основании ст.170 Регламента Палаты представителей для подготовки проекта закона создана специальная комиссия.
Специальной комиссией законопроект направлялся в постоянные комиссии и на заключение в главное правовое управление Секретариата Палаты представителей. Поступившие замечания, носящие технический характер, учтены в тексте проекта документа.
Окончательно подготовленный к рассмотрению в первом чтении законопроект был направлен Президенту. Замечаний не поступило.
"Законопроект 25 июня был принят Палатой представителей в первом чтении и одобрен Советом Республики, - сказал председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко. - В межсессионный период депутаты провели обсуждение конституционного проекта в избирательных округах, с трудовыми коллективами, исполкомами, местными Советами депутатов. Итоги этой работы подтвердили, что проект поддерживается белорусским обществом и соответствует его запросам".
Документ в Овальном зале представил председатель специальной комиссии по подготовке законопроекта Валентин Семеняко. "Обсуждение с избирателями проекта закона показало, что абсолютное большинство белорусских граждан поддерживают данные изменения", - отметил он.
"Единый день голосования - это правовая практика, которая работает в избирательном законодательстве многих государств и имеет ряд плюсов. Выборы - затратный процесс с финансовой стороны, а единый день голосования позволит экономить бюджетные средства. С организационной точки зрения введение единого дня голосования позволит упорядочить политические процессы в стране, консолидировать все политические силы для участия в электоральной кампании, - подчеркнула член Постоянной комиссии по национальной безопасности Мария Ленчевская. - Партии, общественные объединения и движения смогут комплексно выдвигать свои программные требования и реализовывать их на всех уровнях представительной власти. Единый день голосования позволит синхронизировать выдвижение представителей в избирательные комиссии, кандидатов в депутаты, а также направление наблюдателей. Такой шаг сделает избирательный процесс более рациональным, придаст стабильность нашей политической системе".
Заместитель председателя Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Игорь Волков добавил, что этот законопроект своевременный. "Принятие данного закона будет способствовать дальнейшему совершенствованию деятельности органов местного управления и самоуправления, основным звеном которых являются Советы депутатов. Ведь именно здесь на местах ежедневно подвергаются постоянной проверке обществом определенные государством цели и задачи социально-экономического развития страны. Эти вопросы очень детально обсуждались в избирательных округах и нашли полную поддержку общества. Рассмотрение данного законопроекта весьма актуально", - констатировал он.
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении Конституции Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.
27 мая Президентом Беларуси в соответствии с ч.1 ст.99 и ст.138 Конституции Беларуси в Палату представителей внесен проект закона "Об изменении Конституции Республики Беларусь". На основании ст.170 Регламента Палаты представителей для подготовки проекта закона создана специальная комиссия.
Специальной комиссией законопроект направлялся в постоянные комиссии и на заключение в главное правовое управление Секретариата Палаты представителей. Поступившие замечания, носящие технический характер, учтены в тексте проекта документа.
Окончательно подготовленный к рассмотрению в первом чтении законопроект был направлен Президенту. Замечаний не поступило.
"Законопроект 25 июня был принят Палатой представителей в первом чтении и одобрен Советом Республики, - сказал председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко. - В межсессионный период депутаты провели обсуждение конституционного проекта в избирательных округах, с трудовыми коллективами, исполкомами, местными Советами депутатов. Итоги этой работы подтвердили, что проект поддерживается белорусским обществом и соответствует его запросам".
Документ в Овальном зале представил председатель специальной комиссии по подготовке законопроекта Валентин Семеняко. "Обсуждение с избирателями проекта закона показало, что абсолютное большинство белорусских граждан поддерживают данные изменения", - отметил он.
"Единый день голосования - это правовая практика, которая работает в избирательном законодательстве многих государств и имеет ряд плюсов. Выборы - затратный процесс с финансовой стороны, а единый день голосования позволит экономить бюджетные средства. С организационной точки зрения введение единого дня голосования позволит упорядочить политические процессы в стране, консолидировать все политические силы для участия в электоральной кампании, - подчеркнула член Постоянной комиссии по национальной безопасности Мария Ленчевская. - Партии, общественные объединения и движения смогут комплексно выдвигать свои программные требования и реализовывать их на всех уровнях представительной власти. Единый день голосования позволит синхронизировать выдвижение представителей в избирательные комиссии, кандидатов в депутаты, а также направление наблюдателей. Такой шаг сделает избирательный процесс более рациональным, придаст стабильность нашей политической системе".
Заместитель председателя Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Игорь Волков добавил, что этот законопроект своевременный. "Принятие данного закона будет способствовать дальнейшему совершенствованию деятельности органов местного управления и самоуправления, основным звеном которых являются Советы депутатов. Ведь именно здесь на местах ежедневно подвергаются постоянной проверке обществом определенные государством цели и задачи социально-экономического развития страны. Эти вопросы очень детально обсуждались в избирательных округах и нашли полную поддержку общества. Рассмотрение данного законопроекта весьма актуально", - констатировал он.
Депутаты поддержали приостановление действия соглашения между Беларусью и ЕС о реадмиссии
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли законопроект "О приостановлении действия соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения", передает корреспондент БЕЛТА.
Советом Министров по поручению Президента в Палату представителей внесен на рассмотрение проект закона "О приостановлении действия соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения". Документ подготовлен в рамках ответных мер на недружественные действия, принятые Европейским союзом и его государствами-членами в отношении Беларуси, и предусматривает освобождение белорусской стороны от обязательств исполнять соглашение с Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения, в течение периода его приостановления.
Соглашение было подписано 8 января 2020 года в Брюсселе в целях определения порядка передачи и принятия лиц, находящихся на территории нашей страны и государств - членов ЕС в нарушение порядка въезда, выезда, пребывания и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства. Документ был ратифицирован Беларусью 9 апреля 2020 года и вступил в силу 1 июля 2020 года.
Согласно пункту 6 ст. 23 соглашения каждая сторона вправе частично или полностью приостановить его действие, официально уведомив об этом другую сторону после предварительных консультаций в Совместном комитете по реадмиссии. Приостановление вступает в силу на второй день, следующий за днем такого уведомления. На период приостановления действия соглашения приостанавливается исчисление двухгодичного периода, предусмотренного в пункте 3 ст.23 соглашения для начала применения обязательств по реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства.
Вместе с тем приостановление действия соглашения не препятствует возможности ведения Республикой Беларусь параллельно переговорного процесса по заключению двусторонних договоров или достижению договоренностей о реадмиссии лиц с отдельными государствами-членами в случае обоюдной заинтересованности.
"Мы специально провели выездное заседание комиссии по международным делам на белорусско-польской границе с посещением пограничных застав, с изучением всех вопросов, не только правовых, но политических и гуманитарных. И пришли к выводу, что мы не можем исполнять данное соглашение в условиях, которые навязаны нам Европейским союзом, - в условиях санкций и ограничений, которые вводят наши контрпартнеры в отношении Республики Беларусь. Важно также отметить, что ЕС не идет на консультации и по сути нарушает все соглашения, которые шли в пакете с данным соглашением", - отметил председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Андрей Савиных.
Парламентарий добавил: "Мы внимательно посмотрели все аспекты данного решения и пришли к выводу, что негативных последствий для белорусской стороны, включая последствия для доходов и расходов бюджета, не произойдет".
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва приняли законопроект "О приостановлении действия соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения", передает корреспондент БЕЛТА.
Советом Министров по поручению Президента в Палату представителей внесен на рассмотрение проект закона "О приостановлении действия соглашения между Республикой Беларусь и Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения". Документ подготовлен в рамках ответных мер на недружественные действия, принятые Европейским союзом и его государствами-членами в отношении Беларуси, и предусматривает освобождение белорусской стороны от обязательств исполнять соглашение с Европейским союзом о реадмиссии лиц, пребывающих без разрешения, в течение периода его приостановления.
Соглашение было подписано 8 января 2020 года в Брюсселе в целях определения порядка передачи и принятия лиц, находящихся на территории нашей страны и государств - членов ЕС в нарушение порядка въезда, выезда, пребывания и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства. Документ был ратифицирован Беларусью 9 апреля 2020 года и вступил в силу 1 июля 2020 года.
Согласно пункту 6 ст. 23 соглашения каждая сторона вправе частично или полностью приостановить его действие, официально уведомив об этом другую сторону после предварительных консультаций в Совместном комитете по реадмиссии. Приостановление вступает в силу на второй день, следующий за днем такого уведомления. На период приостановления действия соглашения приостанавливается исчисление двухгодичного периода, предусмотренного в пункте 3 ст.23 соглашения для начала применения обязательств по реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства.
Вместе с тем приостановление действия соглашения не препятствует возможности ведения Республикой Беларусь параллельно переговорного процесса по заключению двусторонних договоров или достижению договоренностей о реадмиссии лиц с отдельными государствами-членами в случае обоюдной заинтересованности.
"Мы специально провели выездное заседание комиссии по международным делам на белорусско-польской границе с посещением пограничных застав, с изучением всех вопросов, не только правовых, но политических и гуманитарных. И пришли к выводу, что мы не можем исполнять данное соглашение в условиях, которые навязаны нам Европейским союзом, - в условиях санкций и ограничений, которые вводят наши контрпартнеры в отношении Республики Беларусь. Важно также отметить, что ЕС не идет на консультации и по сути нарушает все соглашения, которые шли в пакете с данным соглашением", - отметил председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Андрей Савиных.
Парламентарий добавил: "Мы внимательно посмотрели все аспекты данного решения и пришли к выводу, что негативных последствий для белорусской стороны, включая последствия для доходов и расходов бюджета, не произойдет".
Депутаты приняли в первом чтении законопроект по вопросам животного мира и генной инженерии
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект "Об изменении законов по вопросам животного мира и безопасности генно-инженерной деятельности", передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект внесен в Палату представителей Советом Министров 22 июля.
Документом вносятся изменения в законы "О безопасности генно-инженерной деятельности" и "О животном мире". Цель его подготовки - усовершенствовать нормы этих законов с учетом практики применения, привести их нормы в соответствие с нормами закона "О нормативных правовых актах", иных актов законодательства.
В законе "О безопасности генно-инженерной деятельности" предлагается исключить указание на "породы" в термине "породы генно-инженерных животных". Это необходимо, чтобы расширить перечень объектов регистрации генно-инженерных животных и использовать их в хозяйственных целях.
В закон "О животном мире" вносятся изменения, которые касаются отношений, связанных с содержанием или разведением в неволе юридическими лицами, гражданами диких животных.
Вводится определение терминов "контактные зоопарки" и "передвижные зоопарки", под которыми соответственно понимаются объекты (вольеры, клетки, бассейны, аквариумы, террариумы, акватеррариумы), где содержатся в целях демонстрации и физического контакта дикие и иные животные, а также объекты, расположенные в транспортных средствах, где содержатся дикие животные в неволе в целях их демонстрации.
Из определения термина "дикие животные в неволе" предлагается исключить слова "отловленные из среды их обитания" в связи с тем, что в настоящее время более 50% содержащихся в неволе животных ввезены на территорию нашей республики из других стран (ранее были разведены в неволе) и не были отловлены из среды их обитания.
"Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды наделяется полномочиями устанавливать по предложению Национальной академии наук Беларуси перечни видов диких животных: запрещенных к содержанию и разведению в неволе в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирных жилых домах и на придомовых территориях одноквартирных жилых домов, разрешенных к содержанию в контактных зоопарках. Также вводится запрет на содержание и разведение диких животных в передвижных зоопарках", - рассказал председатель Постоянной комиссии по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Николай Васильков.
Эти ограничения и запреты не будут распространяться на случаи содержания и использования таких животных в стационарных зоопарках, цирках, дельфинариях, объектах содержания и разведения диких животных, так как в стационарных объектах, где содержатся дикие животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, возможно создать условия, соответствующие биологическим (видовым и индивидуальным) особенностям животных, не причиняя вреда их жизни и здоровью.
Введение предлагаемых проектом закона положений, ограничивающих использование отдельных видов животных, будет способствовать исключению нелегального ввоза редких диких животных в Беларусь, так как снизится спрос на их приобретение, а также выполнению страной международных соглашений в этой сфере.
"Принятие проекта закона не повлечет дополнительных расходов бюджетных средств, направлен на совершенствование правового регулирования в отношении содержания в неволе диких животных, а также обеспечит повышение эффективности функционирования национальной системы биобезопасности", - добавил заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Корбут.
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли в первом чтении законопроект "Об изменении законов по вопросам животного мира и безопасности генно-инженерной деятельности", передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект внесен в Палату представителей Советом Министров 22 июля.
Документом вносятся изменения в законы "О безопасности генно-инженерной деятельности" и "О животном мире". Цель его подготовки - усовершенствовать нормы этих законов с учетом практики применения, привести их нормы в соответствие с нормами закона "О нормативных правовых актах", иных актов законодательства.
В законе "О безопасности генно-инженерной деятельности" предлагается исключить указание на "породы" в термине "породы генно-инженерных животных". Это необходимо, чтобы расширить перечень объектов регистрации генно-инженерных животных и использовать их в хозяйственных целях.
В закон "О животном мире" вносятся изменения, которые касаются отношений, связанных с содержанием или разведением в неволе юридическими лицами, гражданами диких животных.
Вводится определение терминов "контактные зоопарки" и "передвижные зоопарки", под которыми соответственно понимаются объекты (вольеры, клетки, бассейны, аквариумы, террариумы, акватеррариумы), где содержатся в целях демонстрации и физического контакта дикие и иные животные, а также объекты, расположенные в транспортных средствах, где содержатся дикие животные в неволе в целях их демонстрации.
Из определения термина "дикие животные в неволе" предлагается исключить слова "отловленные из среды их обитания" в связи с тем, что в настоящее время более 50% содержащихся в неволе животных ввезены на территорию нашей республики из других стран (ранее были разведены в неволе) и не были отловлены из среды их обитания.
"Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды наделяется полномочиями устанавливать по предложению Национальной академии наук Беларуси перечни видов диких животных: запрещенных к содержанию и разведению в неволе в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирных жилых домах и на придомовых территориях одноквартирных жилых домов, разрешенных к содержанию в контактных зоопарках. Также вводится запрет на содержание и разведение диких животных в передвижных зоопарках", - рассказал председатель Постоянной комиссии по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Николай Васильков.
Эти ограничения и запреты не будут распространяться на случаи содержания и использования таких животных в стационарных зоопарках, цирках, дельфинариях, объектах содержания и разведения диких животных, так как в стационарных объектах, где содержатся дикие животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, возможно создать условия, соответствующие биологическим (видовым и индивидуальным) особенностям животных, не причиняя вреда их жизни и здоровью.
Введение предлагаемых проектом закона положений, ограничивающих использование отдельных видов животных, будет способствовать исключению нелегального ввоза редких диких животных в Беларусь, так как снизится спрос на их приобретение, а также выполнению страной международных соглашений в этой сфере.
"Принятие проекта закона не повлечет дополнительных расходов бюджетных средств, направлен на совершенствование правового регулирования в отношении содержания в неволе диких животных, а также обеспечит повышение эффективности функционирования национальной системы биобезопасности", - добавил заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Корбут.
Палата представителей приняла во втором чтении законопроект о туризме
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "О туризме", передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров 18 мая 2020 года и принят в первом чтении 16 апреля 2021 года.
Законопроект призван обеспечить комплексное, системное и более полное регулирование общественных отношений в сфере туризма, решить назревшие проблемы. В частности, акцент сделан на улучшении правового положения граждан, которые пользуются туристическими услугами, и защите их интересов.
Основная новелла законопроекта - введение института финансового обеспечения ответственности туроператоров, действующих в сфере международного выездного туризма. Механизм защиты прав потребителей включает три способа такого обеспечения, носящих вариативный характер: договор страхования ответственности туроператора за причинение имущественного вреда участникам туристической деятельности, банковская гарантия обеспечения исполнения туроператором обязательств при причинении имущественного вреда участникам туристической деятельности и участие туроператора в формировании фонда ответственности туроператоров. Эти способы применяются в случаях, когда туроператор не может исполнить свои обязательства по договорам оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма. Исчерпывающий перечень таких случаев установлен законопроектом. Подробно определен порядок и условия реализации каждого из этих способов.
Поспособствовать повышению ответственности туроператоров за услуги должно и разделение ответственности турагентов и туроператоров в данном вопросе. Наряду с этим предусмотрены изменения и в части одностороннего отказа от исполнения обязательств. Так, законопроект устанавливает, что относится к фактически понесенным расходам, подлежащим возмещению туроператору заказчиком при одностороннем отказе от исполнения обязательств по соответствующему договору. Для исполнителя предусмотрена необходимость подтверждать фактически понесенные расходы, обозначать в платежных и иных документах источник этих расходов. Определены последствия такого неподтверждения.
Чтобы упорядочить разрешение конфликтов с исполнителем, законопроект регламентирует претензионный порядок урегулирования споров и устанавливает обязательный характер этого порядка до обращения с иском в суд, если иное не определено договором оказания туристических услуг. Для оптимизации оказания туристических и экскурсионных услуг закреплена возможность заключить соответствующие договоры в электронном виде.
Кроме того, для защиты профессионально-этической составляющей экскурсионного обслуживания и повышения качества экскурсионных услуг устанавливается запрет на проведение экскурсий теми, кто не имеет свидетельства о профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов, гидов-переводчиков.
Для улучшения качества экскурсионного обслуживания законодательно закреплена возможность применять аудиогиды, мобильные сопровождения экскурсий и иные технические средства, что обусловлено развитием информационных технологий, а также целесообразностью экономить финансовые и человеческие ресурсы, особенно в пик туристических сезонов.
Законопроект согласован без замечаний Национальным банком, Советом по развитию предпринимательства, Советом Министров, получил положительные заключения Национального центра законодательства и правовых исследований и главного правового управления Секретариата Палаты представителей. По результатам криминологической экспертизы норм, применение которых может повлечь риски криминогенного характера, в законопроекте не выявлено.
"Принятие данного закона позволит разрешить назревшие проблемы в туристической сфере и заложить качественно новый правовой фундамент в этой области", - отметил заместитель председателя Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Александр Масейков.
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "О туризме", передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров 18 мая 2020 года и принят в первом чтении 16 апреля 2021 года.
Законопроект призван обеспечить комплексное, системное и более полное регулирование общественных отношений в сфере туризма, решить назревшие проблемы. В частности, акцент сделан на улучшении правового положения граждан, которые пользуются туристическими услугами, и защите их интересов.
Основная новелла законопроекта - введение института финансового обеспечения ответственности туроператоров, действующих в сфере международного выездного туризма. Механизм защиты прав потребителей включает три способа такого обеспечения, носящих вариативный характер: договор страхования ответственности туроператора за причинение имущественного вреда участникам туристической деятельности, банковская гарантия обеспечения исполнения туроператором обязательств при причинении имущественного вреда участникам туристической деятельности и участие туроператора в формировании фонда ответственности туроператоров. Эти способы применяются в случаях, когда туроператор не может исполнить свои обязательства по договорам оказания туристических услуг в сфере международного выездного туризма. Исчерпывающий перечень таких случаев установлен законопроектом. Подробно определен порядок и условия реализации каждого из этих способов.
Поспособствовать повышению ответственности туроператоров за услуги должно и разделение ответственности турагентов и туроператоров в данном вопросе. Наряду с этим предусмотрены изменения и в части одностороннего отказа от исполнения обязательств. Так, законопроект устанавливает, что относится к фактически понесенным расходам, подлежащим возмещению туроператору заказчиком при одностороннем отказе от исполнения обязательств по соответствующему договору. Для исполнителя предусмотрена необходимость подтверждать фактически понесенные расходы, обозначать в платежных и иных документах источник этих расходов. Определены последствия такого неподтверждения.
Чтобы упорядочить разрешение конфликтов с исполнителем, законопроект регламентирует претензионный порядок урегулирования споров и устанавливает обязательный характер этого порядка до обращения с иском в суд, если иное не определено договором оказания туристических услуг. Для оптимизации оказания туристических и экскурсионных услуг закреплена возможность заключить соответствующие договоры в электронном виде.
Кроме того, для защиты профессионально-этической составляющей экскурсионного обслуживания и повышения качества экскурсионных услуг устанавливается запрет на проведение экскурсий теми, кто не имеет свидетельства о профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов, гидов-переводчиков.
Для улучшения качества экскурсионного обслуживания законодательно закреплена возможность применять аудиогиды, мобильные сопровождения экскурсий и иные технические средства, что обусловлено развитием информационных технологий, а также целесообразностью экономить финансовые и человеческие ресурсы, особенно в пик туристических сезонов.
Законопроект согласован без замечаний Национальным банком, Советом по развитию предпринимательства, Советом Министров, получил положительные заключения Национального центра законодательства и правовых исследований и главного правового управления Секретариата Палаты представителей. По результатам криминологической экспертизы норм, применение которых может повлечь риски криминогенного характера, в законопроекте не выявлено.
"Принятие данного закона позволит разрешить назревшие проблемы в туристической сфере и заложить качественно новый правовой фундамент в этой области", - отметил заместитель председателя Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Александр Масейков.
Депутаты приняли во втором чтении законопроект о возмещении банковских вкладов
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении законов по вопросам гарантированного возмещения банковских вкладов (депозитов)", передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров и принят в первом чтении 7 мая 2021 года.
Предлагаемые изменения обусловлены необходимостью усовершенствовать правовое регулирование отношений в сфере гарантированного возмещения физическим лицам денежных средств, размещенных ими на счетах или во вклады (депозиты) в банках.
Предлагается ввести гарантированное возмещение денежных средств, размещенных индивидуальными предпринимателями на счетах или во вклады (депозиты) в банках, с установлением для данной новой категории вкладчиков ограничения по сумме возмещения; сократить с одного месяца до 7 дней (с даты подачи заявления о выплате возмещения) срок выплаты возмещения банковских вкладов по заявлениям, не требующим дополнительного изучения (при необходимости дополнительного изучения заявления о выплате возмещения сохраняется срок до одного месяца); предоставить физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, возможность выбрать способ выплаты возмещения (наличными денежными средствами в банке-поверенном либо в безналичном порядке посредством перечисления на указанный в заявлении текущий банковский счет физического лица в банке Беларуси).
Предлагается увеличить с двух до пяти лет продолжительность времени, в течение которого вкладчики вправе обратиться за возмещением банковского вклада, перейти к системе дифференцированных взносов банков в резерв государственного учреждения "Агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц", в соответствии с которой величина взносов банков будет зависеть от уровня рисков, принимаемых банками в своей деятельности, а также расширить возможности для инвестирования временно свободных денежных средств агентства.
Предполагается ввести гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) индивидуальных предпринимателей с установлением для них ограничения по сумме возмещения в размере Br100 тыс.
Чтобы обеспечить возможность выплатить возмещение банковских вкладов в сокращенные сроки (семь дней с даты подачи заявления о выплате возмещения), корректируются нормы, касающиеся обязанностей банков формировать реестр обязательств и актуализировать сведения о размере обязательств перед физическими лицами. При этом одновременно агентство наделяется полномочиями, позволяющими обеспечить контроль и безусловное выполнение банками указанных обязанностей.
Кроме того, законопроект существенно расширяет полномочия агентства, чтобы оно эффективно выполняло обязанности по выплате индивидуальным предпринимателям возмещения банковских вкладов (депозитов). Документ создает условия для дальнейшего развития системы гарантированного возмещения банковских вкладов.
Предусматривается возможность размещать временно свободные денежные средства агентства в облигации ОАО "Банк развития Республики Беларусь". Это позволит снизить процентные расходы как Министерства финансов, так и Национального банка. ОАО "Банк развития Республики Беларусь" при этом получит дополнительный устойчивый источник финансовых ресурсов, а агентство - альтернативный инвестиционный инструмент высокого качества, что позволит диверсифицировать активы агентства.
Нормы закона о гарантировании вкладов также приводятся в соответствие с положениями законов "О бухгалтерском учете и отчетности" и "Об аудиторской деятельности".
Проект закона, окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении, направлялся Президенту. Замечаний и предложений не поступило.
Депутаты на заседании шестой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва приняли во втором чтении законопроект "Об изменении законов по вопросам гарантированного возмещения банковских вкладов (депозитов)", передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров и принят в первом чтении 7 мая 2021 года.
Предлагаемые изменения обусловлены необходимостью усовершенствовать правовое регулирование отношений в сфере гарантированного возмещения физическим лицам денежных средств, размещенных ими на счетах или во вклады (депозиты) в банках.
Предлагается ввести гарантированное возмещение денежных средств, размещенных индивидуальными предпринимателями на счетах или во вклады (депозиты) в банках, с установлением для данной новой категории вкладчиков ограничения по сумме возмещения; сократить с одного месяца до 7 дней (с даты подачи заявления о выплате возмещения) срок выплаты возмещения банковских вкладов по заявлениям, не требующим дополнительного изучения (при необходимости дополнительного изучения заявления о выплате возмещения сохраняется срок до одного месяца); предоставить физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, возможность выбрать способ выплаты возмещения (наличными денежными средствами в банке-поверенном либо в безналичном порядке посредством перечисления на указанный в заявлении текущий банковский счет физического лица в банке Беларуси).
Предлагается увеличить с двух до пяти лет продолжительность времени, в течение которого вкладчики вправе обратиться за возмещением банковского вклада, перейти к системе дифференцированных взносов банков в резерв государственного учреждения "Агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц", в соответствии с которой величина взносов банков будет зависеть от уровня рисков, принимаемых банками в своей деятельности, а также расширить возможности для инвестирования временно свободных денежных средств агентства.
Предполагается ввести гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) индивидуальных предпринимателей с установлением для них ограничения по сумме возмещения в размере Br100 тыс.
Чтобы обеспечить возможность выплатить возмещение банковских вкладов в сокращенные сроки (семь дней с даты подачи заявления о выплате возмещения), корректируются нормы, касающиеся обязанностей банков формировать реестр обязательств и актуализировать сведения о размере обязательств перед физическими лицами. При этом одновременно агентство наделяется полномочиями, позволяющими обеспечить контроль и безусловное выполнение банками указанных обязанностей.
Кроме того, законопроект существенно расширяет полномочия агентства, чтобы оно эффективно выполняло обязанности по выплате индивидуальным предпринимателям возмещения банковских вкладов (депозитов). Документ создает условия для дальнейшего развития системы гарантированного возмещения банковских вкладов.
Предусматривается возможность размещать временно свободные денежные средства агентства в облигации ОАО "Банк развития Республики Беларусь". Это позволит снизить процентные расходы как Министерства финансов, так и Национального банка. ОАО "Банк развития Республики Беларусь" при этом получит дополнительный устойчивый источник финансовых ресурсов, а агентство - альтернативный инвестиционный инструмент высокого качества, что позволит диверсифицировать активы агентства.
Нормы закона о гарантировании вкладов также приводятся в соответствие с положениями законов "О бухгалтерском учете и отчетности" и "Об аудиторской деятельности".
Проект закона, окончательно подготовленный для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении, направлялся Президенту. Замечаний и предложений не поступило.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад