Почти четверть века трудятся на ОАО «Мостовдрев» Виталий и Таисия Романовы. Молодыми специалистами они встретились здесь, создали семью. Предприятие стало судьбоносным в их жизни, а Мостовщина – второй малой родиной. Теперь эти люди пользуются заслуженным авторитетом на «Мостовдреве».
Каждый человек помнит свою малую родину. Виталий Романов родился и вырос в городе над Сожем – Ветке. Основали это поселение в семнадцатом веке московские староверы. Они и дали ему название – «малая ветвь Москвы». Дома староверов в Ветке выделялись резными наличниками и различными украшениями. Люди в небольшом городе жили спокойно и дружно.
И хотя в Ветке не было железной дороги, именно о работе на ней мечтал Виталий. Окончив школу, поступил в Гомельский государственный институт инженеров железнодорожного транспорта. После окончания первого курса его призвали в армию.
Служил в артиллерийской части в Осиповичах, когда произошла авария на Чернобыльской АЭС.
– Об этом мы ничего не знали, – рассказывает Виталий Валентинович. – 1 Мая 1986 года в Осиповичах был большой праздник. В нём приняли участие и население города, и воины местного гарнизона. Об аварии солдаты узнали спустя некоторое время из сообщений СМИ.
Закончив службу, Виталий Романов продолжил учёбу в институте. Время было тревожное. Рассматривалась возможность эвакуации учреждений областного центра в безопасное место. Институт планировалось перевести на Урал. Конечно же, тревожился за мать и бабушку, проживающих на загрязнённой территории в Ветке. Мама работала медсестрой в районной больнице. Об отселении тогда речь не шла, за работу в загрязнённых радиацией районах людям полагались небольшие доплаты.
После окончания института Виталий Валентинович получил направление на работу в Калининград. Там и трудился на Путевой машинной станции №93, которая занималась строительством и ремонтом железнодорожных путей.
После распада Советского Союза решил вернуться домой. К тому же в 1991 году была принята Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Жители Гомельской области, в том числе и Ветки, получили возможность переселения. Мама Валентина Васильевна выбрала Мосты. Сюда вскоре и переехала семья, оставив свой дом в городе над Сожем.
Приехал в Мосты и Виталий Валентинович. Пришёл на ОАО «Мостовдрев». Генеральный директор Николай Слиж предложил работу мастера пути в железнодорожном цехе. Молодой инженер был рад предоставленной возможности трудиться по специальности, проявить себя. Мастером он работал пять лет. А затем Виталию Романову предложили возглавить коллектив.
– Железнодорожный цех после развала страны находился в запущенном состоянии, – говорит Виталий Валентинович. – Не было средств, чтобы поддерживать в хорошем состоянии технику, пути, краны, было много ручного труда. В коллективе в то время насчитывалось 125 человек, мы обслуживали свыше шести километров железнодорожных путей. Современных тельферов не было, всю работу по погрузке и выгрузке вагонов выполняли козловые краны. Естественно было много грузчиков, стропальщиков, рабочих других специальностей.
Молодому руководителю в те годы оказали серьёзную помощь Сергей Якжик, Юрий Пецевич. Приходилось тесно работать в то время с коммерческим директором предприятия Сергеем Ососовым, у которого уже был немалый опыт руководящей работы. Они мне помогали и словом и делом.
– Жизнь в Мостах оказалась для вас счастливым переломным моментом в биографии. Как вы познакомились со своей будущей женой?
– Да, Таисия Антоновна в молодости работала в нашем цеху диспетчером. Там мы познакомились, а вскоре и поженились. Так что в Мостах у меня и работа, и дом, и семья. Жена в настоящее время работает в отделе главного технолога ведущим инженером-технологом. Мосты стали для нас второй малой родиной.
Станислав ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад