Семинар в рамках работы инновационного медийного кластера области прошел в ГрГУ имени Янки Купалы.
В нём приняли участие представители Гродненского областного исполнительного комитета, сотрудники ГрГУ им. Янки Купалы, а также более 20 журналистов из редакций региональных газет Гродненщины. Гостем семинара в этот раз стал российский журналист Александр Борисович Гурнов.
С приветственным словом к участникам встречи обратился начальник информационно-аналитического отдела главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гродненского облисполкома Ю. И. Косицкий. На тему социальных сетей как инструмента продвижения средств массовой информации выступила заведующий кафедрой журналистики ГрГУ имени Янки Купалы Т. А. Пивоварчик.
Тема на повестке дня -- «Продвижение информационного продукта в глобальной сети интернет. Взаимодействие региональных государственных СМИ в рамках медиакластера». В качестве лекторов на нем выступили также опытные сотрудники «Гродзенскай праўды» и другие сотрудники районных газет области.
Если говорить о газете «Зара над Нёманам», она представлена в четырех самых популярных социальных сетях. Где-то мы представлены более успешно, где-то находимся только в начале пути. Ясно одно -- работать есть над чем и работа эта должна быть целенаправленной и системной.
Общие советы по продвижению информационного контента в интернет-ресурсах и соцсетях на примере анализа сайтов районных газет рассказал заместитель начальника главного управления С. С. Шумейко. Он отметил значение соцсетей в работе редакций.
Опытом работы в социальных сетях делились многие сотрудники районных редакций. Их опыт, мнения послужат хорошим стимулом для дальнейшего развития и продвижения контента. А некоторые воспользуются советами для поиска пути решения многих задач в сфере СМИ.
На сегодняшний день абсолютно все СМИ -- как печатные, так и аудиовизуальные -- имеют собственные сайты и аккаунты в социальных сетях. Это хороший способ получать или передавать информацию, а также отслеживать реакцию на неё аудитории. Комментарии, независимо от того, положительные они или отрицательные, тоже являются своеобразной гарантией заинтересованности пользователей. Рост подписчиков в интернете сегодня, отмечают специалисты, -- это показатель качества новостей.
В качестве положительного примера для присутствующих был представлен сайт университета. С ценными советами для журналистов выступил заместитель начальника центра по связям с общественностью ГрГУ имени Янки Купалы А. Т. Ёда.
К слову, социальные сети сегодня во многом превосходят такие инструменты онлайн-маркетинга, как поисковая оптимизация, контекстная реклама, традиционные рекламные инструменты. У социальных сетей есть целый ряд преимуществ. В первую очередь, это сфера, где мы можем с человеком постоянно контактировать и тем самым повышать лояльность к бренду.
Семинар продолжил свою работу во второй половине дня. Его участники и присоединившиеся к ним студенты и преподаватели ГрГУ им. Янки Купалы были приглашены на открытый диалог с российским журналистом А. Б. Гурновым.
Как показала практика, такие семинары очень востребованы участниками: темы занятий подсказывают сами журналисты и сотрудники редакций. Мероприятия позволяют обмениваться опытом и опытными советами на рынке СМИ.
А. МАКАР
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад