Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноГод исторической памятиКультура

«Себя посвятила музыке…»

«Себя посвятила музыке…»10 марта 2016 — 10:00

 В трудовой книжке Галины Георгиевны Травкиной, заведующей духовым отделением ГУО «Мостовская детская школа искусств», одна запись. Много лет посвятила себя музыке и детям.Она была одной из первых учениц, когда только открыли класс духовых инструментов, ещё в том старом здании, которое находилось возле Немана по улице Заводской. Галине Георгиевне всегда нравились звуки, доносящиеся из флейты, саксофона, трубы и многих других духовых инструментов. Поэтому она чётко знала, что не продавцом, не бухгалтером не будет, а именно преподавателем в музыкальной школе.

Обычную школу она закончила без троек, но её никогда не тянуло к гуманитарным либо естественным наукам, привлекала только музыка. Об обучении детей музыке мы побеседовали с Галиной Георгиевной.

- ­Насколько важно музыкальное образование для развития ребёнка?­ - На мой взгляд, оно важно, как и спорт. Ведь это своего рода тренировка мозгов, памяти и слуха. Поэтому музыкальное образование не менее важное, чем спортивная тренировка.

- ­Все ли дети могут научиться музыке? ­ - Абсолютно все. Главное, чтобы  у детей было желание. На вступительном экзамене, когда  мы прослушиваем детей, можно сразу определить, кого родители силком привели, кто сам хочет, у кого легко будет получаться, а с кем придётся потрудиться. Но научиться музыке могут все, кто этого хочет.

- ­С какого возраста можно начинать учить ребёнка музыке?­ - У нас семилетнее обу­чение. Начинается всё с простого – с флейты, а дальше, чем старше, тем тяжелей в изучении инструмент. Мы приглашаем всех школьников, начиная с третьего класса посещать уроки в нашей школе.

- ­Как сохранить интерес у ребёнка, чтобы тот не бросил учёбу?­ - Нужно стараться детей заинтересовывать любыми способами. Придумывать различные методики, чтобы они с радостью посещали уроки музыки. Был у меня один ученик, у которого отличные музыкальные данные,  но преобладала лень. На словах бросал не раз учёбу. После, он отучился в музыкальном колледже, а теперь является моим коллегой, преподаёт в Островце уроки трубы. Значит, как­то заинтересовала! 

- ­Некоторые дети от природы музыкальны. Насколько важно им знать теорию (ноты и прочее)?­-  Музыкальное построение, ноты – это математика. Вся теория необходима любому из учеников, будь он одарённым от природы или нет. Неграмотный ученик будет называть музыкальные термины словами, понятными человеку, который не изучает музыку. А настоящему музыканту будут известны такие понятия, которых и в словаре трудно отыскать. Поэтому знания нот и прочее важно всем. Одними из лучших  бывших моих учеников можно назвать Алёну Артимович, сестёр Ирину и Алёну Пецевич, Алексея Дорофейчика, Антона Махнача, Татьяну Лисай, Ирину Почебут. Это те, кем я горжусь по сей день, потому что некоторые из них после моих уроков учились и в университетах, колледжах  и дальнейшую жизнь связали с музыкой.­

-  Какие музыкальные навыки надо развивать в первую очередь у детей?­ - Память, ритм и слух – это первые три основных навыка в музыке.

- ­Что в традиционной системе музыкального образования Вы бы хотели изменить?­ - Хочется, чтобы сама система образования была усовершенствованной в нынешнее время.

- ­Какими главными качествами должен обладать педагог-­музыкант?­ - Быть терпеливым, готовым ко всему. Педагог-­музыкант должен любить музыку, детей, свою работу. Стараться находить выход из любых ситуаций, не падать духом, если дети тяжело поддаются учёбе. Быть надёжным другом для своих учеников, помогать им во всём. И, соответственно, всё это вернется добром.                

В.СТАСЮКЕВИЧФото автора


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио