Такой «арсенал», изготовленный в бытовых условиях, используя подручные предметы и средства, был закопан на придомовом участке, где проживал двадцатилетний мостовчанин Б. Недавно он предстал перед судом Мостовского района как обвиняемый в незаконном изготовлении и ношении огнестрельного оружия и его компонентов, незаконном хранении огнестрельного оружия и в незаконных, без цели сбыта, приобретении и хранении наркотических средств.
Примерно месяц времени, столярные и слесарные инструменты, нехитрые приспособления, подручные средства и свободный гараж – вот практически и всё, что понадобилось Б., чтобы «вооружиться». Обвиняемым в бытовых условиях были изготовлены: предмет, конструктивно напоминающий ружьё, который является ручным гладкоствольным среднествольным огнестрельным оружием калибра 8,5 мм; предмет, конструктивно напоминающий пистолет, который является ручным дульнозарядным гладкоствольным короткоствольным огнестрельным оружием калибра 8,7 мм; предмет, конструктивно напоминающий пистолет, который является ручным гладкоствольным короткоствольным огнестрельным оружием калибра 8 мм, а также дульная насадка, которая является компонентом огнестрельного оружия. Несколько раз он переносил ружьё за пределы города, где совместно с К. и Л. производил из него выстрелы строительно-монтажными патронами.
Всё это стало известно в ходе расследования другого уголовного дела – о незаконном обороте наркотиков, возбужденного в отношении обвиняемого в сентябре 2016 года. Тайное стало явным, когда был осмотрен его мобильный телефон, в памяти которого хранились фотографии и видеофайлы с изображением предметов, внешне напоминающих огнестрельное оружие. Тогда-то обвиняемый Б. и рассказал, откуда у него огнестрельный «арсенал» и где он хранится. Обыск подтвердил его слова – сумку с самодельными ружьём и пистолетами нашли закопанной в указанном месте во дворе дома. Так он прятал оружие от матери.
При этом сам обвиняемый, с его же слов, не намеревался сообщать сотрудникам правоохранительных органов об имеющихся у него ружье и пистолетах. То есть, цели добровольно сдать огнестрельное оружие и его компонент у него не было, в связи с чем основания для его освобождения от уголовной ответственности за незаконные действия в отношении данных предметов отсутствуют.
Суд признал Б. виновным в совершении преступлений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 259, частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь. По совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Б. назначено наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима без конфискации имущества.
Приговор суда был обжалован обвиняемым и не вступил в законную силу.
С.ПЕТРАШКО, помощник прокурора Мостовского района,
Н.ШЕВЧИК, корреспондент
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад