В первый день педсовета запланирована работа ряда тематических секций, круглых столов. Специалисты обсудят широкий круг вопросов, в том числе современные подходы к повышению качества дошкольного образования, вклад, который способно внести профобразование в инновационное развитие белорусской экономики, основные направления для высшей школы. Кроме того, в центре внимания будут развитие инклюзивного образования, актуальные аспекты социальной, воспитательной, идеологической работы в современных условиях, подготовка педагогических кадров.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 24 августа примет участие в Республиканском педагогическом совете. Об этом сообщили в пресс-службе белорусского лидера.
Мероприятие пройдет в максимально открытом и дискуссионном ключе. В формате открытого микрофона они смогут поделиться мнениями и опытом по тем или иным вопросам.
Его участники смогут также ознакомиться с выставкой эффективного педагогического опыта, творческих достижений педагогов, учебной и учебно-методической литературы, образцов новых технологий в сфере образования.
В совете примут участие около 1 тыс. педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. Цель форума - определить задачи на 2017/2018 учебный год, обсудить концептуальные подходы к развитию системы образования на краткосрочный до 2020 года и долгосрочный (до 2030-го) периоды.
Главный посыл этих концептуальных подходов - в переходе на обязательное всеобщее среднее образование. Такой шаг, как отмечали в Минобразования, выступит гарантом успешной социализации белорусской молодежи. В Кодексе об образовании заложен законодательный коридор для этой новации. Общее среднее образование в Беларуси получают практически все выпускники школ, лицеев и колледжей, что говорит о готовности общества к такому шагу.
***
В Беларуси предлагается изменить форму нескольких итоговых школьных экзаменов, сообщил сегодня журналистам первый заместитель министра образования Вадим Богуш.
Комментируя перспективы формирования системы независимой оценки качества образования, в частности создания специального агентства, Вадим Богуш отметил, что эта тема обсуждается в числе прочих. У многих педагогов она находит положительный отклик. "Мы не предлагаем введение дополнительного института. Надо понимать, что это совершенствование того, что есть. Ряд итоговых экзаменов приобретут иную форму", - сказал Вадим Богуш. Какой она будет и как будет происходить эта трансформация - как раз и послужит предметом для обсуждения, пояснил первый замминистра.
Республиканский педагогический совет начал свою работу 23 августа. В первый день педсовета проводятся заседания тематических секций, круглые столы. Специалисты обсуждают широкий круг вопросов, в том числе современные подходы к повышению качества дошкольного образования, вклад, который способно внести профобразование в инновационное развитие белорусской экономики, основные направления для высшей школы. Кроме того, в центре внимания - развитие инклюзивного образования, актуальные аспекты социальной, воспитательной, идеологической работы в современных условиях, подготовка педагогических кадров.
Республиканский педсовет продолжит свою работу 24 августа на пленарном заседании. Его участники смогут также ознакомиться с выставкой эффективного педагогического опыта, творческих достижений педагогов, учебной и учебно-методической литературы, образцов новых технологий в сфере образования.
В совете примут участие около 1 тыс. педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов госуправления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. Цель форума - определить задачи на 2017/2018 учебный год, обсудить концептуальные подходы к развитию системы образования на краткосрочный до 2020 года и долгосрочный (до 2030-го) периоды.
Главный посыл этих концептуальных подходов - в переходе на обязательное всеобщее среднее образование. Такой шаг, как отмечали в Минобразования, выступит гарантом успешной социализации белорусской молодежи. В Кодексе об образовании заложен законодательный коридор для этой новации. Общее среднее образование в Беларуси получают практически все выпускники школ, лицеев и колледжей, что говорит о готовности общества к такому шагу.
***
Выпускникам школ в Беларуси планируют дать возможность получать целевое направление на любом предприятии. Об этом сегодня журналистам сообщил первый заместитель министра образования Вадим Богуш.
По словам Вадима Богуша, сам механизм получения целевого направления менять не планируется. Суть новации в том, что взять целевое направление можно будет в любой организации независимо от места расположения. Сейчас получить его абитуриенты могут только в сельских или населенных пунктах, где проживает менее 20 тыс. человек. Кроме того, целевое предоставляют предприятия, расположенные на территории радиоактивного загрязнения.
"Выпускники школ смогут сразу ориентироваться на конкретное предприятие, - пояснил первый замминистра. - Таким образом, мы минимизируем время адаптации специалиста, получаем совсем другую мотивацию. Молодой человек или девушка точно знают, где и как они будут работать".
Первый замминистра прокомментировал также планируемое сокращение набора в высшие учебные заведения. Он отметил, что этот процесс происходит естественно. Количество студентов в вузах за пять лет сократилось в 1,5 раза. Кроме того, в контексте этого вопроса педагогическое сообщество обсуждает возможность исключения дублирования специальностей. "Здесь необходимо грамотно выстраивать работу с заказчиками кадров. Мы, в принципе, уже выходим на ту траекторию, где достаточно неплохо просчитывается перспективная потребность", - считает Вадим Богуш.
Республиканский педагогический совет начал работу 23 августа. В первый день педсовета проводятся заседания тематических секций, круглые столы. Специалисты обсуждают широкий круг вопросов, в том числе современные подходы к повышению качества дошкольного образования, вклад, который способно внести профобразование в инновационное развитие белорусской экономики, основные направления для высшей школы. Кроме того, в центре внимания - развитие инклюзивного образования, актуальные аспекты социальной, воспитательной, идеологической работы в современных условиях, подготовка педагогических кадров.
Республиканский педсовет продолжит свою работу 24 августа на пленарном заседании. Его участники смогут также ознакомиться с выставкой эффективного педагогического опыта, творческих достижений педагогов, учебной и учебно-методической литературы, образцов новых технологий в сфере образования.
В совете примут участие около 1 тыс. педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов госуправления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. Цель форума - определить задачи на 2017/2018 учебный год, обсудить концептуальные подходы к развитию системы образования на краткосрочный до 2020 года и долгосрочный (до 2030-го) периоды.
Главный посыл этих концептуальных подходов - в переходе на обязательное всеобщее среднее образование. Такой шаг, как отмечали в Минобразования, выступит гарантом успешной социализации белорусской молодежи. В Кодексе об образовании заложен законодательный коридор для этой новации. Общее среднее образование в Беларуси получают практически все выпускники школ, лицеев и колледжей, что говорит о готовности общества к такому шагу.
***
Вузы, ссузы и школы должны постоянно сотрудничать в сфере профориентации. Об этом заявила начальник управления по делам молодежи Министерства образования Наталья Пшеничная во время Республиканского педагогического совета.
Наталья Пшеничная рассказала участникам педсовета о некоторых направлениях развития молодежной политики в Беларуси. "Мы бы хотели, чтобы в регионах школы, учреждения профессинально-технического образования, ссузы и вузы были тесно связаны и взаимодействовали. Возможно, стоит создать план взаимодействия, чтобы сотрудничество происходило не только в день открытых дверей, а постоянно, например, в субботние дни. Внутри вузов и ссузов нужно организовать профориентационную работу, чтобы школьникам захотелось к вам поступать", - сказала она.
Начальник управления упомянула и о необходимости развития волонтерской деятельности. "Сегодня, наверное, уже возникла необходимость создать внутри университетов небольшие волонтерские центры. Сегодня каждому волонтеру найдется работа, и не только в Минске, но и в регионах", - сказала Наталья Пшеничная.
Она также отметила, что в прошлом году были внесены изменения и дополнения в закон "Об основах государственной молодежной политики". "Будет разработано методическое обеспечение, которое станет научным фундаментом молодежной кадровой политики. Введено такое понятие, как наставничество. Многие предприятия работают с молодыми специалистами в этом направлении через коллективные договоры, через школы молодых специалистов. Система мер уже создана. Руководитель сам решает, как эту систему наставничества внедрить", - подчеркнула начальник управления.
Республиканский педагогический совет проходит в Минске 23-24 августа. В первый день педсовета проводятся заседания тематических секций, круглые столы. Специалисты обсуждают широкий круг вопросов, в том числе современные подходы к повышению качества дошкольного образования, вклад, который способно внести профобразование в инновационное развитие белорусской экономики, основные направления для высшей школы. Кроме того, в центре внимания будет развитие инклюзивного образования, актуальные аспекты социальной, воспитательной, идеологической работы в современных условиях, подготовка педагогических кадров.
Республиканский педсовет продолжит свою работу 24 августа на пленарном заседании. Его участники смогут также ознакомиться с выставкой эффективного педагогического опыта, творческих достижений педагогов, учебной и учебно-методической литературы, образцов новых технологий в сфере образования.
В педсовете принимают участие около 1 тыс. педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. Цель форума - определить задачи на 2017/2018 учебный год, обсудить концептуальные подходы к развитию системы образования на краткосрочный до 2020 года и долгосрочный (до 2030-го) периоды.
***
Материальную базу учреждений профессионально-технического образования нужно укреплять. Такое мнение высказал ректор Республиканского института профессионального образования (РИПО) Валерий Голубовский.
"Безусловно, материальную базу нужно укреплять и насыщать современным оборудованием, невозможно учить на старом оборудовании под инновационную экономику", - сказал ректор.
По его словам, государство много внимания уделяет этому вопросу, направляет средства на создание ресурсных центров, где и сконцентрировано современное оборудование. В этих центрах имеют возможность стажироваться педагоги, а также их вправе использовать по сетевому принципу профильные учебные заведения и кафедры вузов. "Все учебные заведения сразу оснастить современным оборудованием мы просто не успеем. Пока мы будем поэтапно оснащать десять, двадцать, тридцать учебных заведений, через пять-десять лет это оборудование уже устареет. Поэтому рациональный подход, по-хозяйски, - заниматься оснащением ресурсных центров", - уверен Валерий Голубовский.
Таких центров в настоящее время несколько десятков, они готовят кадры для разных видов экономической деятельности. "Но нужно совершенствовать нормативную базу, чтобы было больше возможностей использовать уже созданное", - отметил собеседник. Кроме того, необходимо привлекать самих заказчиков кадров для безвозмездной передачи в мастерскую, лабораторию хотя бы нескольких единиц оборудования - станка, выпущенного автомобиля или какой-то другой продукции. "Тогда мы сразу же подхватываем эту технологию, через сетевое обучение распространяем ее на всех уровнях образования и обеспечиваем подготовку кадров для тех технологий, которые внедряются", - пояснил ректор РИПО.
Валерий Голубовский обратил внимание, что профессиональные лицеи и колледжи Беларуси - это уже совсем другой вид учреждений образования, которые имеют обновленное содержание образовательных программ при подготовке специалистов. "Для привлечения абитуриентов нужно информировать общество о том, что содержание нынешних профессий совершенно иное, нежели было десять-двадцать лет назад. Труд стал более информационным, более интеллектуальным и высокотехнологичным, даже в рабочих профессиях. И уже недостаточно умения обращаться с гаечным ключом для того, чтобы обслуживать современную технику, выполнять какие-то работы или услуги", - заметил ректор.
"Внедрение информационных технологий идет повсеместно. Если в труде это не использовать, значит, мы безнадежно отстанем в качестве. Поэтому в содержании образования мы это подхватываем, учитываем при подготовке кадров и соответствующим образом оснащаем наши учебные заведения. Но, к сожалению, об этом не всегда информированы абитуриенты и их родители", - добавил Валерий Голубовский.
Ректор Республиканского института профессионального образования и другие специалисты сегодня приняли участие в заседании секции "Профессиональное образование для развития инновационной экономики Республики Беларусь" Республиканского педагогического совета.
БелТА
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад