«Движение – это жизнь, а жизнь – это движение» – эту известную поговорку в автотранспортном цеху ОАО «Мостовдрев» воспринимают буквально. В нём трудится 105 человек, насчитывается 91 единица техники. Всё это хозяйство должно непрерывно обеспечивать движение сырья, материалов и готовой продукции по всему предприятию.
– Мы, образно говоря, «кровеносная система» огромного организма ОАО «Мостовдрев», – говорит начальник автотранспортного цеха Сергей Демещик. – Ежедневно работаем в полной связке со всеми цехами, с железнодорожниками, с поставщиками и покупателями нашей продукции.
Недавно на юбилее предприятия Сергей Петрович был награждён Почётной грамотой Мостовского райисполкома. Значит и цех, и его начальник трудятся в полную силу, есть значительный эффект их работы.
– Это очень знающий и авторитетный руководитель, – сказала о нём заместитель генерального директора Ольга Говорова. – Мы его вырастили на своём предприятии. За два десятилетия прошёл путь от слесаря до начальника цеха. В организации работы автотранспорта он знает всё.
Сергею Демещику с детства нравилась техника, поэтому пришёл сюда сразу после школы. В автотранспортном цеху получил специальность слесаря, а затем и водителя. Перевозил различные грузы, поступил на заочное обучение в Лидский индустриальный техникум. Несколько лет работал механиком цеха. Здесь его и приметил бывший начальник автотранспортного цеха Виктор Булгарин. Давал парню всё более сложные задания, затем предложил стать своим заместителем. Учил всему, передавал свой опыт.
Как-то накануне Дня автомобилиста мы готовили статью в газету. А Виктор Николаевич был в отпуске.
– Обратитесь к Сергею Демещику, – сказал он. – Сергей Петрович знает о работе цеха всё. Его у нас ценят и уважают. Есть все данные стать начальником цеха.
Так и получилось. Когда Виктор Булгарин возглавил профсоюзную организацию ОАО «Мостовдрев», Сергей Демещик стал начальником автотранспортного цеха.
– Какие новые подходы в организации транспортировки грузов и погрузочно-разгрузочных работ осуществляются в цеху? – спросили мы у его начальника.
– Ещё недавно всю перевалку грузов из железнодорожных вагонов брали на себя мощные козловые краны, – рассказал Сергей Петрович. – Но они были неповоротливые и медленные в работе, а объёмы производства росли. Предприятие закупило, а мы освоили работу на манёвренных фронтальных погрузчиках. Выросла производительность труда, увеличилась скорость перевалки сырья на лесобирже, улучшились условия труда и безопасность на производстве.
Готовились мы и к открытию нового модернизированного лесопильно– деревообрабатывающего цеха. Освоили работу новых погрузчиков для подачи брёвен, а также техники для погрузки готовой продукции в вагоны. Как только перед автотранспортным цехом встают новые задачи, тут же приобретается и осваивается техника для их решения. Сейчас у нас имеются разнообразные машины мировых производителей и известных белорусских марок: «Тойота», «Либхер» ТСМ, МАЗ, «Амкодор», «Беларус». На них работают подготовленные кадры, многие из которых всю жизнь трудятся в цеху. Очень сплочённый у нас коллектив.
– Расскажите о работниках цеха.
– Два десятилетия я тружусь рядом с таким опытным и уважаемым человеком, как слесарь Николай Давыдик. Удивляюсь его трудолюбию, знаниям, ответственности за наше общее дело. Вот с кого надо брать пример молодому поколению! У Николая Николаевича трудовой стаж более 35 лет, и все годы трудился в нашем цеху. Он награждён медалью «За трудовые заслуги».
Мастером своего дела является и водитель мощного фронтального погрузчика Сергей Рынкевич. Очень ответственная у него работа: загружает в вагоны щепу и опилки, наш ценный экспортный товар.
Старательно и добросовестно трудятся наши водители Павел Карпович, Александр Кравцевич, Виктор Цесловский и многие другие.
Со старших берут пример и молодые работники, успешно осваивая порученное дело. Яркий пример – Павел Кантор. Пять лет назад после окончания вуза он пришёл к нам механиком. Молодой специалист показал, что хорошо знает транспортную технику, может серьёзно проанализировать причину поломок, вычислить и устранить источники проблем. Знает, как организовать безопасную работу, вести документальное сопровождение. Теперь он заместитель начальника цеха, всё у него получается.
Все вместе мы трудимся над тем, чтобы заявки цехов своевременно и в полном объёме выполнялись, чтобы наш подвижной состав работал чётко, как шестерёнки в часовом механизме. Мы гордимся тем, что обеспечиваем уверенный ритм работы нашему огромному предприятию.
Станислав ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
#люди #Мостовдрев #Мостовщина
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад