Открывая семинар, управляющий делами облисполкома Игорь Попов отметил, что в области ведется серьезная работа с населением: проводятся приемы и прямые линии, выездные встречи в трудовых коллективах, успешно работают сайты, служба «одно окно», областная межведомственная рабочая группа. Представители всех уровней власти вступают в диалог с людьми и стараются решить их проблемы. Анализ работы за три последних года показывает, что на Гродненщине создана на всех уровнях и эффективно функционирует стройная и действенная система работы с населением. Об этом рассказала Екатерина Федосенко, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома.

Заместитель директора Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Владимир Жевняк и начальник управления конституционного и международного права Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь Игорь Голубицкий ознакомили участников семинара с результатами работы межведомственных рабочих групп в республике и главными проблемами, которые встречаются во всех регионах. Они «высвечивают» истинное положение дел в работе с обращениями и выявляют недостатки, которые нужно исправить.
– Часть обращений, поступающих в Администрацию Президента, могла и должна была разрешиться на местах, – уверена первый заместитель начальника главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Республики Беларусь Кристина Поболь. – Местной власти нужно вступать в более тесный диалог с людьми и более неравнодушно подходить к решению проблем.

Очень важно, чтобы вопросы, которые в состоянии решать местная власть, на местах и решались, а также снижался процент повторных обращений. Ставится задача создать единую систему учета рассмотрения обращений граждан в Беларуси.
Перед участниками семинара выступила Елена Стрижко, начальник отдела организации и продвижения услуг управления электронной коммерции РУП «Национальный центр электронных услуг».
Речь на семинаре шла о необходимости ухода от волокиты и бюрократизма, укреплении сотрудничества всех ветвей власти, более глубокой разъяснительной работе с населением, внедрении второй очереди программного комплекса «Одно окно», выработке системы анализа сайтов, куда обращаются граждане, и многом другом. Разговор получился принципиальным и неравнодушным.
