Недавно председатель Мостовского райисполкома Андрей Санько вручил Благодарственное письмо одному из лучших работников железнодорожного цеха ОАО «Мостовдрев» Евгению Широкому.
Родился Женя Широкий в деревне Мижево. Как и все его ровесники, ходил в Песковскую школу и помогал родителям в поле. А мечтал… о поездах. Трудно сказать, откуда взялась такая мечта у сельского паренька, но главное, что она осуществилась, он всё-таки стал железнодорожником. Случилось это в 1985 году.
А перед этим было профессионально-техническое училище в Берестовице и служба в армии. Вернувшись в запас, он попросил тогдашнего начальника железнодорожного цеха Юрия Пецевича принять его.
– Возьмите на любую работу, но только в этот цех, – попросил Евгений Широкий.
Ему рассказали о большой ответственности работы на путях, о строгом соблюдении техники безопасности, о требованиях, предъявляемых к железнодорожникам.
Парень оказался старательным работником, ответственным человеком. Не надо и говорить, что работа в цеху ему нравилась, хотя трудился он простым грузчиком. Так продолжалось более десяти лет. За это время Евгений женился, в семье подрастали две дочурки.
Начальник цеха предложил новую должность.
– У нас освободилось место составителя поездов, – сказал Юрий Пецевич. – Как человеку ответственному и знающему погрузо-разгрузочные работы, предлагаю эту должность вам. Подумайте…
Евгений Иванович согласился. Так в железнодорожном цехе появился новый составитель поездов.
– Эта работа требует внимания, точности, безошибочности, хорошего владения обстановкой, – рассказал заместитель начальника цеха Виталий Романов. – Даже я не могу дать указания машинисту, куда поставить под разгрузку тот или иной вагон. Это дело составителя поездов. Евгений Широкий уже много лет успешно справляется с этой работой. Сколько бы ни поступило в его смену составов, все вагоны будут оперативно рассортированы по месту разгрузки или погрузки. К тому же он открытый, добрый, отзывчивый человек. А таких уважают в коллективе.
– Мне повезло, что я начал работать составителем поездов до реконструкции предприятия, – рассказывает Евгений Широкий. – Тогда нагрузка была значительно меньше, на заводе было всего несколько подъездных путей. Сейчас их много, только одних стрелок 17. Сначала фанерный цех увеличил выпуск продукции. Когда начал работать цех МДФ, понадобилось много сырья, увеличилась отгрузка плиты в вагоны. А теперь уже идёт поставка древесины для лесопильно-деревообрабатывающего цеха. Приятно, что все сорок лесхозов страны стремятся нам продавать древесину, и отгрузка готовой продукции тоже возрастает.
Накануне в железнодорожный цех ОАО «Мостовдрев» пришёл длинный состав в двадцать вагонов. Там было и фанерное сырьё, и древесина для цеха МДФ, и лесоцеха, техсырьё, балансы на щепу и другое. Под руководством Евгения Широкого сразу же началась напряжённая работа по расформированию состава и поставке вагонов под разгрузку.
Мы поговорили, когда работа была закончена. Но радиостанция в руках у Евгения Ивановича раз за разом оживала.
– Вот сообщили, что со станции «Волковыск» на «Мостовдрев» скоро прибудет 13 вагонов с древесиной, а со станции «Лида» – 15, – сказал Евгений Широкий. – Так что отдыхать некогда. Работаем в напряжённом ритме.
Станислав ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад