В этом году многие улицы районного центра приобретут новый вид. И если ранее речь шла о 15 улицах, которые будут отремонтированы по текущему ремонту, то уже сейчас их количество увеличилось до 18. Надеемся, что к концу года их станет ещё больше.
Силами Волковысского ДСУ №30 уже отремонтированы улицы Учительская, Дачная, Загородная. Также они произвели текущий ремонт участков улиц Калиновского и Станционной (от ул. Советской до ул. Неманской).
Мы застали дорожников этой организации на ул. Пролетарской, где они проводили фрезерование дорожного полотна.
– Наша организация проводит текущий ремонт нескольких улиц в г. Мосты. Работаем на основании дефектного акта. На Первомайской сначала провели фрезерование дорожного покрытия, чтобы выровнять и разгладить поверхность дороги для последующей укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. В процессе поднимаются до нового уровня люки, чтобы не было перепадов высоты, – рассказал директор Волковысского ДСУ №30 Павел Тишковский. – Хочу отметить с положительной стороны, что в вашем городе рано приступили к ремонтным работам и объём их довольно значительный.
Так как в наличии имеется весь комплекс необходимого, начиная от рабочих и заканчивая материалами, работа ведётся довольно оперативно. Новую одежду улица примерила уже к прошедшим выходным.
Также эта организация будет заниматься реконструкцией улицы Кирова. На май запланированы работы по текущему ремонту ул. Заслонова и Красноармейской. Обновление ждёт и ул. Будённого.
Как рассказал заместитель председателя райисполкома Сергей Горошко, реконструкция пройдёт и на ул. Якуба Коласа, капитальным способом будут отремонтированы проспект Юности и ул. Цветочная.
От местных жителей часто поступают вопросы, почему, при ремонте улиц на одних устанавливаются новые бордюрные камни, а на других их не меняют. Вся разница в виде ремонта. По текущему и капитальному ремонту отличаются работы, которые следует выполнить.
Согласно нормативам, капитальный ремонт назначают лишь в тех случаях, когда прочностные характеристики не соответствуют и дорога уже не выдерживает необходимой нагрузки. Кроме этого, если на дороге обнаружен большой объём дефектов – до 30%, её тоже необходимо капитально ремонтировать. Это комплексная работа, в ходе которой производится восстановление, а также повышается работоспособность покрытия, дорожной одежды, дорожных сооружений, земляного полотна, выполняется замена изношенных деталей и конструкций на более долговечные и прочные. В случаях необходимости улучшаются геометрические показатели. Выполняется капитальный ремонт автодорог и улиц в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной и утверждённой в установленном законом порядке.
Оптимальным способом устранения возникших локальных дефектов на асфальтобетонном покрытии является текущий ремонт. Он предусматривает полную замену асфальтобетонного покрытия. Это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационного состояния отдельных элементов дорожного хозяйства до уровня, отвечающего нормам безопасного движения автотранспорта и пешеходов.
Ирина БОЧКО
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад