28 июня 2019 — 19:52
Автомобильные дороги давно стали своеобразной визитной карточкой нашей страны. Редкий турист, проезжая по территории республики, не отметит идеальную ровность дорожного полотна, чистоту и благоустроенность придорожных территорий, оценит возможность с комфортом проехать по обновленной М6, по которой, к слову, несколько недель назад открыли движение по всем четырем полосам. Беларусь еще и транзитный коридор между Востоком и Западом. Поэтому важно не только строить новые трассы, но и поддерживать в хорошем состоянии уже существующие. Экспертные исследования показывают, что больше других транспортных средств влияние на износостойкость дорожного покрытия оказывают перегруженные грузовики. Особенно явно «следы» разрушений видны летом: дорожное полотно не выдерживает проезда крупногабаритных транспортных средств, покрытие дорог деформируется, на нем образуются вмятины, наплывы, появляется колейность. На коллегии Комитета государственного контроля области проанализировали, как компенсируется ущерб автодорогам, который наносит тяжеловесный и крупногабаритный транспорт.
– От состояния автомобильных дорог, качества их обслуживания и содержания зависят многие экономические показатели жизнедеятельности региона, его туристическая привлекательность, условия жизни населения и другие факторы. Например, неровности и низкое качество дорожного полотна отражаются на удорожании себестоимости перевозки, приводят к увеличению временных затрат на доставку груза. Важно поддерживать статус страны с образцово-показательными дорогами. Для этого необходимо, чтобы основные участники движения, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию, своевременно производили оплату и компенсировали расходы, затраченные на ремонт и восстановление автомобильных трасс, – отметил первый заместитель председателя Комитета госконтроля Гродненской области Александр Садовничий.
На урегулирование этой проблемы направлены нормы Указа №613 «О проезде тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования», которыми, в частности, установлена плата за движение по отечественным автодорогам. Комитет госконтроля провел мониторинг по вопросу соблюдения порядка проезда тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
– Мониторинг показал, что отдельными организациями области всех форм собственности и сфер хозяйства допускаются нарушения требований указа, – отметила начальник управления контроля за работой отраслей хозяйства Комитета госконтроля области Наталия Жур. – Транспортные средства выходят на маршрут с превышением допустимых общих и осевых масс и без получения в РУП «Белдорцентр» специальных разрешений. Руководители предприятий не вносят в республиканский бюджет плату за движение по дорогам, которая, по сути, является компенсацией ущерба, нанесенного автомобильным трассам. Нарушения установлены в организациях строительной, дорожной сферы, сельскохозяйственной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства.
В 2018 году, январе-мае текущего года выявлены факты невнесения платы в бюджет 15 организациями на сумму порядка 400 тысяч рублей.
Обязанность по контролю за соблюдением законодательства при проезде «большегрузами» по автодорогам возложена на сотрудников филиала Транспортной инспекции по Гродненской области. На коллегии озвучивались предложения, которые могут повысить качество работы в этом направлении.
Заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Сергей Предко отметил, что повысить качество проведения контрольных мероприятий позволит, в том числе, увеличение числа специальных площадок для проверки автомобилей. Сегодня в области оборудовано 14 таких мест, однако этого недостаточно, чтобы сотрудники транспортной инспекции смогли своей деятельностью охватить всю сеть автомобильных дорог региона.
Также отмечалось, что необходимо повысить уровень взаимодействия всех контролирующих органов, активизировать профилактическую, разъяснительную работу среди представителей автотранспортных организаций, через которую обеспечить строгое соблюдение закона. В этом направлении уже предусмотрены конкретные шаги: в ближайшее время планируется проведение семинара по актуальным вопросам организации движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и внесения ими платы за проезд по дорогам общего пользования.
Екатерина ВЕСЕЛУХА
Фото: Вадим ГОЛОТИК
Автомобильные дороги давно стали своеобразной визитной карточкой нашей страны. Редкий турист, проезжая по территории республики, не отметит идеальную ровность дорожного полотна, чистоту и благоустроенность придорожных территорий, оценит возможность с комфортом проехать по обновленной М6, по которой, к слову, несколько недель назад открыли движение по всем четырем полосам. Беларусь еще и транзитный коридор между Востоком и Западом. Поэтому важно не только строить новые трассы, но и поддерживать в хорошем состоянии уже существующие. Экспертные исследования показывают, что больше других транспортных средств влияние на износостойкость дорожного покрытия оказывают перегруженные грузовики. Особенно явно «следы» разрушений видны летом: дорожное полотно не выдерживает проезда крупногабаритных транспортных средств, покрытие дорог деформируется, на нем образуются вмятины, наплывы, появляется колейность. На коллегии Комитета государственного контроля области проанализировали, как компенсируется ущерб автодорогам, который наносит тяжеловесный и крупногабаритный транспорт.
– От состояния автомобильных дорог, качества их обслуживания и содержания зависят многие экономические показатели жизнедеятельности региона, его туристическая привлекательность, условия жизни населения и другие факторы. Например, неровности и низкое качество дорожного полотна отражаются на удорожании себестоимости перевозки, приводят к увеличению временных затрат на доставку груза. Важно поддерживать статус страны с образцово-показательными дорогами. Для этого необходимо, чтобы основные участники движения, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию, своевременно производили оплату и компенсировали расходы, затраченные на ремонт и восстановление автомобильных трасс, – отметил первый заместитель председателя Комитета госконтроля Гродненской области Александр Садовничий.
На урегулирование этой проблемы направлены нормы Указа №613 «О проезде тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования», которыми, в частности, установлена плата за движение по отечественным автодорогам. Комитет госконтроля провел мониторинг по вопросу соблюдения порядка проезда тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
– Мониторинг показал, что отдельными организациями области всех форм собственности и сфер хозяйства допускаются нарушения требований указа, – отметила начальник управления контроля за работой отраслей хозяйства Комитета госконтроля области Наталия Жур. – Транспортные средства выходят на маршрут с превышением допустимых общих и осевых масс и без получения в РУП «Белдорцентр» специальных разрешений. Руководители предприятий не вносят в республиканский бюджет плату за движение по дорогам, которая, по сути, является компенсацией ущерба, нанесенного автомобильным трассам. Нарушения установлены в организациях строительной, дорожной сферы, сельскохозяйственной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства.
В 2018 году, январе-мае текущего года выявлены факты невнесения платы в бюджет 15 организациями на сумму порядка 400 тысяч рублей.
Обязанность по контролю за соблюдением законодательства при проезде «большегрузами» по автодорогам возложена на сотрудников филиала Транспортной инспекции по Гродненской области. На коллегии озвучивались предложения, которые могут повысить качество работы в этом направлении.
Заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Сергей Предко отметил, что повысить качество проведения контрольных мероприятий позволит, в том числе, увеличение числа специальных площадок для проверки автомобилей. Сегодня в области оборудовано 14 таких мест, однако этого недостаточно, чтобы сотрудники транспортной инспекции смогли своей деятельностью охватить всю сеть автомобильных дорог региона.
Также отмечалось, что необходимо повысить уровень взаимодействия всех контролирующих органов, активизировать профилактическую, разъяснительную работу среди представителей автотранспортных организаций, через которую обеспечить строгое соблюдение закона. В этом направлении уже предусмотрены конкретные шаги: в ближайшее время планируется проведение семинара по актуальным вопросам организации движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и внесения ими платы за проезд по дорогам общего пользования.
Екатерина ВЕСЕЛУХА
Фото: Вадим ГОЛОТИК
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад