О ходе выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Гродненский областной исполнительный комитет в 2021 году, шла сегодня речь на заседании облисполкома. Участие в нем приняли председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник, помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, заместители председателя и руководители структурных подразделений облисполкома, председатели районных Советов депутатов, рай- и сельисполкомов, главы администраций г.Гродно, управляющие делами, начальники отделов по работе с обращениями граждан и юридических лиц.
Открывая заседание, председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник подчеркнул, что работа с обращениями граждан в стране и области проводится на системной основе. Критериями, по которым население оценивает эффективность органов госуправления, являются качество работы с обращениями граждан, оперативность реагирования на запросы людей.
– Анализ работы за прошлый год демонстрирует снижение количества обращений, повторных в том числе, что свидетельствует о повышении качества данной работы. Органы госуправления на местах более качественно, оперативно и вдумчиво реагируют на обращения граждан. Благодаря эффективному решению вопросов на местном уровне людям приходится реже обращаться в вышестоящие инстанции, – сказал Владимир Караник, подчеркнув, что тематика обращений существенно не меняется на протяжении уже ряда лет. В топе вопросы, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства, системы здравоохранения, трудоустройства и работы органов госуправления.
Всего за 12 месяцев прошлого года в исполнительные и распорядительные органы Гродненской области поступило почти 13 тысяч обращений, что на 4,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2020 года, в облисполком – на 6,4 процента. Безусловно, это свидетельствует о доверии граждан к областной вертикали власти.
Работа с обращениями граждан является ключевым каналом обратной связи с населением, заметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Екатерина Федосенко. По ее словам, тематика обращений охватывает широкий спектр проблем, анализ которых позволяет сделать вывод, что обращения вызваны как объективными причинами (например, недостаток финансирования, в результате чего идет перенос сроков выполнения тех или иных работ), так и субъективными – ненадлежащим качеством работы.
– За январь-декабрь 2021 года в облисполком поступило 387 повторных обращений (в 2020 году – 395). В основном в них содержались вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства, землеустройства и землепользования, архитектуры и строительства, – сказала Екатерина Федосенко, уточнив, что причинами повторных обращений являлись несогласие заявителей с результатами рассмотрения их обращений, неудовлетворенность ответами. – Все повторные обращения рассмотрены в соответствии с законодательством, заявителям даны полные, мотивированные ответы, однако заявители продолжают обращаться, добиваясь положительного для себя решения. Повторные обращения признаны не обоснованными.
Как отмечалось на заседании, одним из факторов сокращения количества обращений стало проведение субботних прямых телефонных линий. Всего исполнительными и распорядительными органами Гродненской области в 2021 году проведено 1 008 субботних прямых телефонных линий, на которые обратились 4 582 человека. Примечательно, что основная масса звонков носила справочно-консультационный характер.
Активное участие в решении вопросов жизнеобеспечения населения принимает депутатский корпус. Так, депутатами областного Совета за 2021 год проведено 798 приемов граждан, 1041 встреча с избирателями, 124 прямые телефонные линии.
Работа по расширению форм и методов взаимодействия с жителями региона в области продолжается и совершенствуется. Например, расширяется присутствие в социальных сетях. Как подчеркнул Владимир Караник, в регионе не отказываются от хорошо зарекомендовавших себя способов взаимодействия с населением – проведения личных приемов граждан, встреч в трудовых коллективах, прямых телефонных линий, в том числе и выездных. Эти форматы по-прежнему остаются востребованными, особенно у людей более старшего возраста.
– При этом необходимо еще более широко использовать возможности для информирования жителей области о происходящих в регионе процессах. Более полная информация снимает ряд вопросов у людей, в результате чего отпадает и необходимость обращаться в органы власти, – сказал губернатор. – У нас разработана эталонная нормативно-правовая база, которая регламентирует работу с обращениями граждан. Основная задача – выполнять ее, причем выполнять, избегая отписок и формализма, на все вопросы ответы должны даваться по существу.
Каждое обращение граждан должно рассматриваться досконально и в соответствии с законодательством, считает помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев.
– Из ответа всегда видно, где чиновник хотел решить вопрос, а где этой целью даже не задавались. Люди обращаются к нам за помощью, и мы обязаны приложить все усилия для разрешения той или иной ситуации. Важно демонстрировать свою открытость и всегда отвечать на те вопросы, которые возникают у граждан, – сказал Юрий Караев.
На заседании не раз акцентировалось внимание на том, что с обращениями граждан необходимо работать на упреждение.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!