О ходе выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Гродненский областной исполнительный комитет в 2021 году, шла сегодня речь на заседании облисполкома. Участие в нем приняли председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник, помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, заместители председателя и руководители структурных подразделений облисполкома, председатели районных Советов депутатов, рай- и сельисполкомов, главы администраций г.Гродно, управляющие делами, начальники отделов по работе с обращениями граждан и юридических лиц.
Открывая заседание, председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник подчеркнул, что работа с обращениями граждан в стране и области проводится на системной основе. Критериями, по которым население оценивает эффективность органов госуправления, являются качество работы с обращениями граждан, оперативность реагирования на запросы людей.
Всего за 12 месяцев прошлого года в исполнительные и распорядительные органы Гродненской области поступило почти 13 тысяч обращений, что на 4,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2020 года, в облисполком – на 6,4 процента. Безусловно, это свидетельствует о доверии граждан к областной вертикали власти.
Работа с обращениями граждан является ключевым каналом обратной связи с населением, заметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Екатерина Федосенко. По ее словам, тематика обращений охватывает широкий спектр проблем, анализ которых позволяет сделать вывод, что обращения вызваны как объективными причинами (например, недостаток финансирования, в результате чего идет перенос сроков выполнения тех или иных работ), так и субъективными – ненадлежащим качеством работы.
Как отмечалось на заседании, одним из факторов сокращения количества обращений стало проведение субботних прямых телефонных линий. Всего исполнительными и распорядительными органами Гродненской области в 2021 году проведено 1 008 субботних прямых телефонных линий, на которые обратились 4 582 человека. Примечательно, что основная масса звонков носила справочно-консультационный характер.
Активное участие в решении вопросов жизнеобеспечения населения принимает депутатский корпус. Так, депутатами областного Совета за 2021 год проведено 798 приемов граждан, 1041 встреча с избирателями, 124 прямые телефонные линии.
Работа по расширению форм и методов взаимодействия с жителями региона в области продолжается и совершенствуется. Например, расширяется присутствие в социальных сетях. Как подчеркнул Владимир Караник, в регионе не отказываются от хорошо зарекомендовавших себя способов взаимодействия с населением – проведения личных приемов граждан, встреч в трудовых коллективах, прямых телефонных линий, в том числе и выездных. Эти форматы по-прежнему остаются востребованными, особенно у людей более старшего возраста.
– При этом необходимо еще более широко использовать возможности для информирования жителей области о происходящих в регионе процессах. Более полная информация снимает ряд вопросов у людей, в результате чего отпадает и необходимость обращаться в органы власти, – сказал губернатор. – У нас разработана эталонная нормативно-правовая база, которая регламентирует работу с обращениями граждан. Основная задача – выполнять ее, причем выполнять, избегая отписок и формализма, на все вопросы ответы должны даваться по существу.
Каждое обращение граждан должно рассматриваться досконально и в соответствии с законодательством, считает помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев.
– Из ответа всегда видно, где чиновник хотел решить вопрос, а где этой целью даже не задавались. Люди обращаются к нам за помощью, и мы обязаны приложить все усилия для разрешения той или иной ситуации. Важно демонстрировать свою открытость и всегда отвечать на те вопросы, которые возникают у граждан, – сказал Юрий Караев.
На заседании не раз акцентировалось внимание на том, что с обращениями граждан необходимо работать на упреждение.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!