Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноМестное управление и самоуправлениеМолодёжьМолодёжьНаука и образованиеНаука и образование

Практико-ориентированный подход и поступление без экзаменов. Белорусская сельхозакадемия приглашает мостовчан на обучение

Практико-ориентированный подход и поступление без экзаменов. Белорусская сельхозакадемия приглашает мостовчан на обучение02 марта 2023 — 13:44

25 февраля 2023 г. на профориентационном мероприятии «Ярмарка целевой подготовки» присутствовал Александр Артёменко, доцент кафедры управления УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия». Мы задали ему несколько вопросов.

– Александр Михайлович, какие впечатления произвела на вас «Ярмарка целевой подготовки»?

Я впервые присутствовал на профориентационном мероприятии такого формата. В первую очередь меня, как преподавателя инновационных и управленческих дисциплин ведущего аграрного вуза страны, интересовали роль и место АПК района в Государственной программе «Аграрный бизнес» на 2021–2025 годы, видение руководством района и предприятий будущего агропромышленного комплекса района, а также роль кадровой политики в реализации этого видения. Уже тот факт, что на встрече присутствовал председатель райисполкома, характеризует приоритетность АПК вашего района.

Второе, я обращал внимание на форму и содержание презентаций руководителей аграрных предприятий. С учётом цели встречи каждому выступающему важно было показать превосходные отличия своего предприятия в свете его прошлого, настоящего и особенно будущего. Абитуриенты разные по интересам, целям, намерениям, способностям. У одного в приоритете карьера и он ищет место с быстрым социальным лифтом, другого в первую очередь интересует профессиональный, дружный и отзывчивый коллектив, третьего – рабочее место с оптимальным соотношением заработной платы и ответственности.

Например, ОАО «Черлёна» единственное в районе имеет промышленный сад. Яблоки нужно выращивать, своевременно убрать, сохранить, продавать. Это нынешние операции. А на будущее – переработка в продукцию с большей добавленной стоимостью или создание территориального бренда. Это отдельный бизнес, требующий скрупулёзного подхода. Нужна целая команда специалистов, в том числе в области селекции и семеноводства плодово-ягодных культур, товарной доработки и хранения растительного сырья, маркетинга, коммерции.

Другой пример. ЗАО «Гудевичи» производит картофель – потенциально высоко маржинальный бизнес. Требуется разный состав и уровень специалистов, чтобы вырастить картофель для переработки в крахмал и, к примеру, в чипсы или картофель фри. А если цель – выращивать самый вкусный картофель в стране, то нужен специалист-исследователь. Штучный «товар», правильная работа с которым обеспечит устойчивые конкурентные преимущества. Такого нужно искать, может быть, из выпускников не только района, но и всей страны.

Третье, способность представителей предприятий района наладить диалог с выпускниками.

– Престижно ли сейчас работать в аграрном секторе?

Хорошо зарабатывать и развиваться, иметь перспективы карьерного роста можно в аграрном секторе. В вашем районе самая высокая средняя заработная плата в аграрном секторе в ЗАО «Гудевичи» – 1600 рублей за январь текущего года, что лишь на 5% ниже средней по стране (1684,9 рубля). А если сюда добавить социальный пакет, многочисленные льготы молодым специалистам.

– Александр Михайлович, в чём заключается практико-ориентированный подход в академии к обучению?

Студенты академии с 1 курса приближены к производству. Например, студенты агротехнологического факультета на опытных полях изучают современные технологии возделывания сельхозкультур, проводят научные исследования. Студенты факультета биотехнологии и аквакультуры на индустриальном комплексе под руководством опытных преподавателей принимают участие в технологическом процессе по выращиванию малька радужной форели в производственных условиях. На учебном полигоне проходят подготовку будущие специалисты по всем специальностям академии. Здесь студенты не только знакомятся с основными видами современной сельхозтехники, её конструктивными особенностями, но и осваивают её настройку, регулировку и возможные ремонтные работы. Есть диагностическая станция легковых автомобилей, которая оснащена необходимым современным оборудованием.

В академии студенты могут параллельно получить водительское удостоверение на право управления автомобилем различных категорий, а также удостоверение тракториста-машиниста. В школе-ферме, начиная с первого курса, студенты изучают и участвуют в технологических процессах по уходу, кормлению, доению и селекционной работе крупного рогатого скота.

В целом же практическая составляющая в типовых учебных планах занимает 71–80%.

– Как осуществляется учебный процесс в академии?

Особенность учебного процесса в академии заключается в использовании инновационных технологий обучения. В частности, внедрена модульно-рейтинговая технология; лекции, дидактические, контрольные, тестовые материалы  всё в электронном варианте. А на лабораторных занятиях активно используются мультимедийные средства, современные машины, механизмы, приборы, оборудование, интерактивные доски.

Производственные и преддипломные практики проходят как на объектах академии, так и на передовых предприятиях АПК. Это научно-исследовательские институты, агрокомбинаты, рыбхозы, агрофирмы, племенные заводы, филиалы кафедр на производстве.

–  Какие новые специальности откроются в этом году в академии?

В этом году появятся две специальности: строительство зданий и сооружении, квалификация – инженер-строитель (очно – 5 лет; заочно – 6 лет);

технический сервис в АПК, квалификация – инженер.

–  Александр Михайлович, скажите, а в чём преимущества обучения по целевому договору?

Можно выделить следующие направления: персональные доплаты к стипендии со стороны заказчика, которые студент не потеряет в случае приостановления выплат государственной стипендии; индивидуальный подход к подготовке специалистов, который позволяет учитывать пожелания заказчика; гарантированное трудоустройство в течение пяти лет после окончания вуза.

– На какие сельскохозяйственные специальности в этом году можно поступить без экзаменов по целевому договору?

– Таких специальностей 8. 

1. Производство продукции растительного происхождения (технолог).

2. Защита растений и карантин (технолог).

3. Производство продукции животного происхождения (технолог).

4. Водные биоресурсы и аквакультура (технолог).

5. Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции (инженер).

6. Технический сервис в АПК (инженер).

7. Мелиорация и водное хозяйство (инженер).

8. Агробизнес (экономист).

На специальности: землеустройство и кадастры, строительство зданий  и сооружений, правоведение, маркетинг, коммерция, бухгалтерский учёт, анализ и аудит, финансы и кредит, мировая экономика абитуриенты, поступающие на условиях целевой подготовки, должны сдать устный экзамен в академии.

– Александр Михайлович, скажите, имеется ли военная кафедра в академии?

Военной кафедры в академии нет, но студенты имеют возможность пройти службу в резерве в Вооружённых Силах Республики Беларусь в течение трёх лет обучения во время летних каникул. Подготовка по военно-учётной специальности составляет 4 месяца. В 2022 году такую возможность использовали 12 студентов.

Есть ли возможность сейчас пройти стажировку в академии в других странах?

В академии активно практикуется такой вид обучения. Например, в 2022 году студенты академии проходили стажировку в Китайской Народной Республике.

Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале

Подписывайтесь по ссылке

#образование #учёба #высшее_образование #Мостовщина


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио