Мостовчанка Юлия Денисевич – будущий врач. Она занимается на третьем курсе лечебного факультета Гродненского медуниверситета. А во время летних каникул девушка в составе студенческого сервисного отряда БРСМ с интересом и удовольствием осваивала профессию проводника железнодорожного транспорта. На полтора месяца её домом стал вагон поезда.
«Не люблю однообразия»—По натуре я путешественник, которого манит и зовёт ветер странствий, новых открытий и неизведанных ощущений. Мне интересно всё новое, а однообразия не люблю, — рассказывает о себе Юлия. – Поэтому когда первый секретарь райкома БРСМ Д.В.Невертович предложил поехать поработать в Россию в качестве проводника, сразу же согласилась.Вместе с нашей собеседницей попробовать себя в новой роли решили ещё восемь парней и девушек нашей области. В Гродно они подписали трудовой договор, сдали мини-экзамен (что должен знать и выполнять проводник ) и отправились в Москву.
Стажёрский рейс—Это был рейс на Адлер, — вспоминает Юлия, — каждого из нас прикрепили к более опытным проводникам, чтобы мы присматривались, прислушивались – одним словом, учились.Из Москвы мы выехали в пятницу, а обратно вернулись во вторник. И несмотря на то, что наш первый рейс длился четверо суток, время прошло незаметно. Ведь, помимо работы, это ещё было и увлекательное путешествие (пускай даже и через окно поезда) по таким российским городам, как Сочи, Туапсе, Ростов-на-Дону…
«Вы, наверное, не россияне…»Маршрут поезда «Москва- Анапа» довольно востребованный, особенно в летний период. Именно он и стал следующим профессиональным испытанием для молодых проводников.—У каждого из нас был свой вагон, — продолжает свой рассказ наша собеседница. — Нам выдавали так называемую чайную продукцию – печенье, вафли, шоколад – для реализации. Условия у нас, проводников, были просто шикарные: кондиционер, микроволновая печь, холодильник, душ. В свободное время, хоть его было и немного, мы знакомились с достопримечательностями городов. В Анапе даже смогли позагорать и искупаться в море.Но больше всего, как призналась Юлия, ей понравилось общаться с пассажирами:—Многие у нас интересовались: «Вы, наверное, не россияне? Потому что какие-то другие – добрые, радостные, общительные, приветливые». Узнав, что мы из Беларуси, просили рассказать о стране, о людях…
Трамвайный вагон—Есть вагоны, где пассажиры едут от одной конечной станции до другой, — делится некоторыми профессиональными секретами проводника Юлия. – А нам с моим напарником Александром Щигло из Лиды достался плацкартный вагон трамвайного типа, то есть, на всех остановках люди выходили и заходили. Это намного тяжелее. Именно поэтому мы работали вдвоём. — А спать проводникам можно?—интересуюсь у девушки.—Проводник всегда должен быть начеку, как солдат, — с улыбкой отвечает собеседница.—Но так как нас было двое, можно было и отдохнуть.
Работа в удовольствиеНынешний трудовой семестр для Юлии Денисевич стал хорошей школой общения с людьми, что очень важно для врача. Также она получила неплохой заработок и массу положительных эмоций и впечатлений.—Мне очень понравилась «жизнь на колёсах». Если будет такая возможность, то в следующем году поеду снова…— в конце нашей беседы отметила девушка.
Н. ШЕВЧИКНа снимке: Юлия ДЕНИСЕВИЧ во время работы проводником.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад