6 августа – профессиональный праздник работников железной дороги.
Почти полтора века отделяют сегодняшних железнодорожников от тех, кто начинал строительство белорусской стальной магистрали в середине позапрошлого столетия. Однако между прошлым и настоящим нашей «чыгункi» существует неразрывная связь, которая во многом поддерживается преемствен-
ностью поколений. О рабочих буднях коллектива мы поговорили с начальником железнодорожной станции «Мосты» Павлом Ивановичем ШЛЯХТУНОМ.
К слову, наш собеседник является выходцем из династии, которая посвятила свою жизнь станции «Мосты». Получается, что теперь Павел Иванович бережно сохраняет и приумножает традиции предыдущих поколений.
-- В каждой отрасли свои основные показатели, но обеспечение безопасности движения -- задача общая. У нас это еще погрузка и выгрузка вагонов. За первое полугодие текущего года погружено 3748 вагонов, 133 401 тонна груза. Выгружено 277 021 тонна груза и 6 238 вагонов. В прошлом году за этот период погружено 3 408 вагонов, 115 318 тонн груза, а выгружено 174 106 тонн груза и 3 702 вагона. Как видите, показатели увеличились. Оперативно работали и станция, и клиенты, основными из которых являются ОАО «Мостовдрев», СООО «БТК ВОСТОК», ГЛХУ «Скидельский лесхоз», максимально быстро выгружая и загружая подвижной состав. Сегодня все прекрасно понимают, что время -- это деньги. Поэтому можно сказать, что показатели положительные, -- отметил начальник железнодорожной станции П. И. Шляхтун.
Он хорошо отзывается о работниках, отмечает их добросовестность и профессионализм.
-- Коллектив дружный, работоспособный, высокопрофессиональный. Люди разных специальностей и возрастов трудятся на станции. Все они заслуживают уважения и похвалы. Хочется вспомнить начальников железнодорожной станции «Мосты»: Д. И. Богданца, А. И. Новика, Г. В. Прусскую. Нельзя не отметить слаженную и чёткую работу тех, кто долгие годы трудится в данной сфере: дежурных по станции В. И. Леончик, В. В. Татариновича, Т. Н. Шляхтун, И. С. Аверука, приёмосдатчика Н. А. Шевчик, товарных кассиров А. Н. Олехновича, З. А. Еровченко, составителей В. А. Еровченко, Н. Г. Потапова, операторов СТЦ Е. А. Вашкевич, Г. И. Симанович. К празднику железнодорожников добрые слова говорим в адрес всех сотрудников станции, в том числе билетных кассиров Н. М. Швед, С. Т. Масюк, дежурного по станции Р. С. Прокопчук, составителей поездов А. В. Малого, А. И. Бахара, И. З. Буйвида, В. Б. Михайлова. Немаловажный труд у приёмосдатчиков Л. Н. Михайловой, А. А. Панковец и многих других, -- подчеркнул начальник станции П. И. Шляхтун.
На железнодорожной станции трудятся коллективы и смежных служб: Волковысской дистанции пути под руководством дорожного мастера С. Д. Малевского, бригадиров: А. Н. Здановича, В. И. Пронского, М. Т. Якусика, Лидской дистанции сигнализации связи (В. Е. Быстрова, В. А. Масюка, А. М. Деревнина, Т. И. Деревниной), Волковысского локомотивного депо и машинистов С. А. Касперовича, О. Н. Спиридонова, Ю. Т. Якусика, Г. Ю. Фомина.
День железнодорожника -- самый старый из профессиональных праздников, но своей актуальности он не утратил. Жизнь многих белорусов так или иначе связана с железной дорогой. Многие жители Беларуси регулярно ездят на поездах и электричках отдыхать, в командировку или на дачу на выходные.
-- Конечно же, поздравляю ветеранов службы и всех коллег с профессиональным праздником! Пусть все пути и стрелы будут в правильном направлении, горит зеленый свет любым начинаниям и желаниям. Здоровья вам, силы духа, энергичности и целеустремленности, -- в завершение беседы сказал Павел Иванович Шляхтун.
Прошла по станции. Под стук колес прибывающего поезда задумалась: любите ли вы поезда так, как люблю их я? Помнится, раньше за год, бывало, накручивала не одну тысячу километров. На учёбу в Минск было удобнее всего отправляться именно железной дорогой. Ночные поезда не спеша доставляли в любой город. Проведя это время под мерный стук колес, наутро чувствовала себя отдохнувшей и готовой к любым свершениям. Было время, когда попробовала себя в роли проводника пассажирского вагона – понравилось…
Теперь напомнит стук колес о встречах и разлуках, проводах и томительном ожидании, бесконечно долгом пути и бессонных ночах, о семье, от которой отделяют порою тысячи километров, и убегающих пейзажах за окошком, о вокзалах и полустанках, пронзительных гудках и обжигающем чае, о том самом сиреневом тумане и зеленой звезде, горящей над тамбуром. Напомнит при случае всем тем, кто связал свою жизнь с железной дорогой: машинистам и стрелочникам, смотрителям и проводницам, диспетчерам и строи-телям.
А. МАКАР
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад